Как религия решает проблему незнания человеком того, что в исламе есть целая система правил, касаемая одежды ?

Как религия решает проблему незнания человеком того, что в исламе есть целая система правил, касаемая одежды ?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Ответ:  С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Для человека, недавно ставшего мусульманином, который только-только соприкасается с культурой Ислама, неграмотность, без сомнения, является оправданием[1].

Если же коснуться того, кто родился и вырос в мусульманской семье, в мусульманском обществе, то ряд ученых считает, что неграмотность, то есть незнание, не считается оправданием. Другой ряд ученых, куда входит и Газали, за основу принимает обобщенную веру и говорит о том, что каждый, кто говорит, что «все, сказанное Мухаммадом (мир ему!) является правдивым, правильным», даже если детально не знает посланное Им, является мусульманином. И вправду, такого рода знание необходимо для обучения религиозным основам. Но неправильно отождествлять религию с чем-то плохим, заранее не изучив ее [2].

Есть еще один момент, которого мы должны коснуться в рамках данной темы: некоторые люди отвергают фиксированные религиозные нормы, такие как, к примеру, закутывание в одежду, они говорят, что «в исламе подобных правил нет», «как жаль, что вы не знаете!», − ­­и тому подобные утверждения овладевают ими, и как бы вы ни разъясняли им, что есть истина, какие бы доказательства ни приводили, они все равно не примут этого. Когда же вы спросите их: «Вы мусульмане? Вы признаете Коран как слово Аллаха и принимаете ли Книгу ислама?», − то они вам ответят так: «Альхамдулиллях, я мусульманин, я принимаю Коран как слово Аллаха и как Книгу ислама…»

Что мы можем сказать вот о таких людях?

Всемогущий Аллах в Великом Коране так приказал роду Мусы (мир ему!): «Когда наши знамения были наглядно показаны им, они сказали: «Это – очевидное  колдовство». «Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости. Посмотри же, каким был конец распространяющих нечестие!»[3].

В свете этих аятов мы можем сказать, что некоторые из людей ради временной выгоды, низменных желаний, чувственных удовольствий отвергают истину, даже если и знают ее. Это означает, что знать – это одно, а верить – совершенно другое. Нет больше выхода, кроме как пожелать встать на путь истинный тому, кто знает, иными словами, тому, кому хоть и было ниспослано знание, но кто продолжает отрицать его и не верит.

[1] Имам Газали, «Аль-Иктисад фи’ль-итикад», 252-253.

[2] Алиййу’ль-Кари, «Шахр-и Эмаили», 33-34.

[3] Сура «Ан-Намль»: 13-14.

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: