Главные достоинства поста в месяц Рамадан

Главные достоинства поста в месяц Рамадан

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Пост – это духовная дисциплина, которая раскрывает в человеке все хорошее.

 

Пост в месяц Рамадан – это школа обучения тому, что даже разрешенное нужно использовать по минимуму. Это такое состояние, которое через практику дает нам знание о том, как тщательно нужно сторониться запрещенного и сомнительного.

Пост – то, что заключает в темницу животное нашего нафса и берет его под контроль, и таким образом создаются обстоятельства, при которых еще ярче проявляются качества истинного человека: доброта, милосердие, сострадательность, щедрость, умение понять, простить, те чувства, которые есть в человеке, но которые иногда могут находиться в глубине натуры невостребованными.

Пост – это духовная дисциплина, которая раскрывает в человеке все хорошее. Пост – это благодатная школа духовного роста, которая помогает осознать ценность благ, имеющихся у человека, пробуждает чувство благодарности и понимания того, кто обладает меньшим или недостаточным уделом.

Аяты Корана и хадисы побуждают мусульман к соблюдению поста, восхваляют тех, кто его соблюдает, и обещают им милость и довольство Аллаха Всевышнего и вознаграждение. В 35 аяте суры аль-Ахзаб перечисляются десять качеств, обладателям которых будут дарована милость и большое вознаграждение, одним из этих качеств является соблюдение поста:«Воистину, для мусульман и мусульманок, верующих мужчин и верующих женщин, покорных мужчин и покорных женщин, правдивых мужчин и правдивых женщин, терпеливых мужчин и терпеливых женщин, смиренных мужчин и смиренных женщин, подающих милостыню мужчин и подающих милостыню женщин, постящихся мужчин и постящихся женщин, хранящих целомудрие мужчин и хранящих целомудрие женщин и часто поминающих Аллаха мужчин и женщин Аллах уготовил прощение и великую награду» (аль-Ахзаб, 33/35).

Этот аят одновременно указывает на то, что с точки зрения поклонения и нравственности между мужчинами и женщинами не существует разницы, а также на  качества, которыми должен обладать каждый мусульманин, и на то место, которое занимают обладатели этих качеств перед Аллахом, и на обещанное им вознаграждение.

1. Пост является одним из тех видов поклонения, за которое дается очень большая награда.

Поскольку пост является действием, к которому почти не может быть примешана показуха, он отнесен к тем видам поклонения, за которые дается наибольшее вознаграждение.

В одном из хадисов говорится: «Вознаграждением за каждое благодеяние, совершенное человеком, станет от десяти до семисот вознаграждений. Аллах Всевышний сказал: «Кроме поста. Так как пост – для Меня, и вознаграждение за него дам Я сам. Так как соблюдавший пост ради Меня отказался от еды, питья и страстей» (Муслим, Сыям, 164; Тирмизи, Саум, 55).

В этом хадисе делается акцент на два моментапервое – то, что пост соблюдается только ради Аллаха, то есть в этом виде поклонения отсутствует показуха, второе – то, что за искренний пост Аллах Всевышний дарует большое вознаграждение. Причиной, по которой за пост дается большое вознаграждение, является то, что человек отказывается от пищи, питья и страсти совершенно искренне, только ради Аллаха, не стремясь к какой-либо выгоде. И действительно, к таким видам поклонения, как намаз, закят и хадж, в какой-то мере может быть примешена показуха, поскольку эти виды поклонения видны другим. Однако пост является тем видом поклонения, который известен только рабу и Аллаху. 

2. Пост месяца Рамадан является искуплением грехов.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Человек может впасть в греховное из-за детей, имущества или соседей. Намаз, пост и закят станут искуплением его грехов» (Бухари, Саум, 3).

«Тому, кто будет поститься в месяц Рамадан, искренне веря и надеясь на вознаграждение, Аллах Всевышний простит прошлые грехи» (Бухари, Саум, 6).

В этих хадисах говорится о том, что все грехи постящегося будут прощены без указания на то, большие грехи имеются в виду или малые. Однако, подойдя к этому вопросу с точки зрения Корана и сунны в целом, нужно отметить, что, для того чтобы избавиться от таких грехов, как употребление спиртного, азартные игры, воровство или посягательства на права других, необходимо принести покаяние с соблюдением всех необходимых условий и возместить потерпевшим их права.

3. Одни из ворот рая, именуемые Раййан, будут предназначены для постившихся.

В одном из достоверных хадисов об этом говорится следующее: «В раю есть ворота, именуемые Раййан, в Судный день в них войдут только те, кто держал пост, никто другой кроме них не сможет войти в эти ворота. (В воротах рая) будет возвещено: «Где соблюдавшие пост?». (Постившиеся придут) и войдут через эти ворота в рай, после того как в них войдут последние, эти ворота закроются, и уже никто не войдет через эти ворота в рай» (Муслим, Сыйам, 166).

Из этого хадиса мы понимаем, что ворота Раййан предназначены для тех, кто соблюдал пост, и, в связи с этим, мусульмане, соблюдавшие пост будут вознаграждены раем и спасены от ада.

Для того чтобы постившийся верующий смог войти в рай, он также должен выполнять другие религиозные обязанности и избегать совершения больших грехов. В следующем хадисе ясно говорится об этом: «Нет ни одного мусульманина, совершавшего пятикратный намаз, соблюдавшего пост месяца Рамадан, дававшего закят и избегавшего совершения семи больших грехов, для которого не были бы открыты врата рая. Ему будет сказано: “Входи в рай с миром”» (Мунзири, хадис № 452). 

4. Беспричинное несоблюдение поста является большим грехом.

Мусульманин, не соблюдавший пост месяца Рамадан без уважительной причины, совершает большой грех, проявляет непокорность Аллаху и лишает себя большого вознаграждения и милости. Даже если человек проведет в посте всю свою жизнь, он не сможет возместить даже одного дня поста месяца Рамадан, пропущенного без уважительной причины. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал по этому поводу следующее: «Тот, кто, не будучи больным или не имея другой уважительной причины, пропустит один день поста месяца Рамадан, не сможет возместить его, даже если будет держать пост все дни подряд» (Абу Дауд, Саум, 38; Тирмизи, Саум, 27; Ибн Маджа, Саум, 14).

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (1)

Оқи отырыңыз: