ТАВБА – ПОКАЯНИЕ

ТАВБА – ПОКАЯНИЕ

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Когда Аллах Субхана ваТааля объявил ангелам, что сотворит из глины человека,а сами ангелы, были сотворены из нура (света), имеющие разум, и не имеющие нафс (желания, страсти, вожделения, похоть…). Уже до этого столкнувшись с греховностью джинов, они не противоречили решению и желанию Господа миров, только сказали: «Ты сотворишь тех, кто будет творить нечестия и проливать кровь», Творец всего сущего ответил: «Вам дано знать, только то, что Я вам позволил». Сотворение Вселенной, галактик, звезд, солнца, земли, луны, ангелов, джинов, людей и всего остального, во всем мы видим огромное величие и великую мудрость Аллаха Роббильиззат. И сказал Всевышний, чтобы все поклонились, сделали земной поклон (сажда), Адаму аляйхивасалям, и все беспрекословно выполнили требование Аллаха ТабарокаваТааля. Только Иблис (который был из джиннов) ослушался, тогда Создатель проклял его и определил ему место в аду (в огненной геене). И выпросил Иблис отсрочку до Судного дня, и Аллах аззаваДжаля удостоил его этой милости. Тогда Шайтон сказал: «Я их всех (людей) собью с истинного пути, кроме Твоих рабов праведных». Аллах ТабарокаваТааля, Адаму аляйхисалям и его супруге даровал место в Раю, огромный сад, живите, наслаждайтесь, и только указал на одно дерево, и наказал не приближаться к этому запретному. Жизнь в Раю – ни жары, ни холода, ни болезней, ни трудностей, вечное беззаботное существование. Но Иблис обманул Хаву (супругу Адама) и его самого, и они вкусили запретный плод, сделали грех, но осознав всю горечь своего поступка, они покаялись и долго проливая слезы просили прощения у Аллаха Субхана ваТааля. И Господь миров простил им, и определил временное пребывание на земле.

Из этой истории из Корана, верующие люди должны сделать вывод, что природа человека склонна к греху, что у него есть явный враг сатана, что Аллах Роббильиззат даровал смерть и жизнь, чтобы испытать чьи деяния будут праведными, что никогда не сравнится не совершивший грех, и тот кто совершил запретное и покаялся и слезами раскаяния смыл следы своих преступлений, но никогда не будет одинакова новая одежда и одежда стиранная, да еще возможно ни один раз. Но самое явное, Иблис не покаялся, и навечно попадет в Ад, а Адам аляйхивасалям сделал тавба, и Милостивый и Милосердный его простил

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا تُوبُوا إِلَى اللَّهِ تَوْبَةً نَّصُوحًا عَسَى رَبُّكُمْ أَن يُكَفِّرَ عَنكُمْ سَيِّئَاتِكُمْ وَيُدْخِلَكُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الْأَنْهَارُ يَوْمَ لَا يُخْزِي اللَّهُ النَّبِيَّ وَالَّذِينَ آمَنُوا مَعَهُ نُورُهُمْ يَسْعَى بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَبِأَيْمَانِهِمْ يَقُولُونَ رَبَّنَا أَتْمِمْ لَنَا نُورَنَا وَاغْفِرْ لَنَا إِنَّكَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

 «О те, которые уверовали! Раскаивайтесь перед Аллахом искренне! Может быть, ваш Господь простит ваши злодеяния и введет вас в Райские сады, в которых текут реки, в тот день, когда Аллах не опозорит Пророка и тех, кто уверовал вместе с ним. Их свет будет сиять перед ними и справа. Они скажут: «Господь наш! Дай нам света сполна и прости нас. Воистину, Ты способен на всякую вещь». (Ат-Тахрим 8).


  Аллах Субхана ваТааля повелел человеку искренне каяться перед Ним и пообещал в награду за это простить ему совершенные им ранее грехи, осчастливить его и поселить в Раю вместе с другими преуспевшими рабами. В День воскресения, когда все верующие будут освещать перед собой путь светом своей веры, двигаться благодаря его сиянию впереди наслаждаться покоем и умиротворением, они вдруг увидят, как гаснет свет, освещающий путь лицемерам. Тогда верующих охватит страх, и они обратятся к Аллаху аззаваДжаля с мольбой не тушить свет их веры и продлить его до конца испытания. Аллах ТабарокаваТааля внемлет их мольбе и дарует им свет и уверенность, которые приведут их в сады блаженства. А самая великая милость увидеть своего Господа. Все это - плоды искреннего чистосердечного раскаяния. А для этого человек должен покаяться во всех грехах искренне боясь наказания Всевышнего и до конца жизни быть стойким от всяких наущений, зовущих ко злу.


 Передается от 'Абдур-Рахмана ибн Джубайра, что пришёл к Мухаммаду соллалохиаляйхивасалям пожилой, слабый старик. Брови его свисали на глаза, и он опирался на посох. Он встал перед Пророком соллаллохуаляйхивасалям и сказал: "Видел ли ты человека, совершившего все грехи, не оставив ни одного из них, ни малого, ни великого”. В другой версии хадиса говорится: "...если его грехи поделить между обитателями земли, то они погубили бы их". Он спросил: “Есть ли для него покаяние?" Росулуллохсоллаллохуаляйхивасалям спросил: «Ты принял ислам?» Он ответил: "Да". В другой версии хадиса сказано, что он сказал: “Что касается меня, то я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха и что ты Посланник Аллаха”. Мухаммад соллаллохуаляйхивасалям сказал: «Совершай благие дела и оставь плохие дела, и Аллах Роббильиззат заменит их всех на благие». Он спросил: "Даже моё вероломство и моё распутство?" Пророк соллаллохуаляйхивасалям ответил: «Да!» Тогда он сказал: "Аллах Велик!" – и не переставал возвеличивать Аллаха, пока не скрылся из виду».
 

До какого времени Господь миров принимает покаяние, пока душа человека не подступит к гортани, пока не закончилась жизнь, или можно сказать пока не пришла агония смерти. Когда Фираъвна захлестнула огромная волна воды в море, он упал на колени, в земном поклоне и произнес: «Я уверовал в Бога Мусы», после стольких знамений, стольких несправедливостей и жестокостей в отношении народа Израилева, Аллах ТабарокаваТааля не принял покаяние возгордившегося тирана, к тому же, возомнившего себя богом.

Верующий человек не должен обольщаться наслаждениями этой жизни и строить далекие планы и потакать своим страстям и желаниям, смерть приходит неожиданно, поэтому с тавба (покаянием) нельзя тянуть, нужно очень даже торопится и оставить совершать запретное. Один праведник говорил: «Спешите с покаянием, возможно уже на рынке появилась в продаже материя, в которую суждено вас завернуть, после вашей смерти, для погребения». Одного современного проповедника спросили: «Неужели Аллах аззаваДжаля такой жестокий, что в Коране немало аятов о наказании в этой жизни, в могиле, в судном дне и в огне джаханнама (ада), на что он ответил, что Господь миров Милостивый и Милосердный, и в Своем послании к мирам предупреждает о тяжелых последствиях несправедливости грешников, что лучше быть предупрежденным и оставить запретное, чем потом получать по заслугам. Не может быть искренним покаяние человека, без оставления грехов.

«Покаяние» - в переводе с арабского – это возвращение. Создатель сотворил джинов и людей только для поклонения Ему одному. Поэтому отклонившийся от прямого праведного пути, должен вернутся, прийти, стремится к милости, довольству Творца. Значит, отказаться от того, что Он запретил, выполнять то, что Он повелел, и конечно сторонится сомнительного. Тавба – это фардзайн (обязательное действие), для любого, преступившего границы Аллаха Роббильиззат.

 

وَأَنِ اسْتَغْفِرُواْ رَبَّكُمْ ثُمَّ تُوبُواْ إِلَيْهِ يُمَتِّعْكُم مَّتَاعًا حَسَنًا إِلَى أَجَلٍ مُّسَمًّى وَيُؤْتِ كُلَّ ذِي فَضْلٍ فَضْلَهُ وَإِن تَوَلَّوْاْ فَإِنِّيَ أَخَافُ عَلَيْكُمْ عَذَابَ يَوْمٍ كَبِيرٍ

 

 «Просите прощения у вашего Господа и раскаивайтесь перед Ним, чтобы Он наделил вас прекрасными благами до определенного срока и одарил Своей милостью каждого милостивого. Если же вы отвернетесь, то я боюсь, что вас постигнут мучения в Великий день». (сура Худ, аят 3).


 О люди! Просите прощения за совершенные вами грехи, и воспользуйтесь отведенным для вас сроком для того, чтобы отречься от всего, что ненавистно Аллаху Роббильиззат, и устремиться ко всему, что Он любит и к тому, чем Он будет доволен. Ваши дуа и просьбы о прощении и покаяния способствуют тому, что Аллах Субхана ваТааля одарит вас земным уделом, который принесет вам барокат, и послужит вам во благо. А еще Всевышний, позволит вам прожить отпущенный вам жизненный срок и одарит великодушных и добродетельных среди вас Своей милостью. Воистину, воздаянием за вашу добродетель будет обретение того, что вам нравится, и избавление от всего, что вам неприятно. Но если вы откажетесь ответить на этот призыв, отвернетесь от истины или даже сочтете ее ложью, то вас постигнет ужасное наказание. А произойдет это в великий день, когда Аллах аззаваДжаля соберет вместе все первые и последующие поколения людей и остальные творения.
 Али абуТолиб (радзи Аллаху анху) говорил: «Раскаяние очень важная веха в жизни верующего и поэтому нужно выполнить следующие условия: 1. Сожаление, о совершенных грехах. 2. Твердое решение не возвращаться к грехам. 3. Восполнение невыполненных и пропущенных обязательств по фардзам перед Аллахом Субхана ваТааля. 4. Восстановление и соблюдение попранных прав людей. И тогда можешь сказать: «Господи прости и прими моё раскаяние».

 
Что может побудить человека, чтобы у него появилось сожаление, о сделанных им грехах, знания о наказании за эти поступки. Например, человек употребляющий наркотики и спиртное, становится неадекватным, психически неуравновешенным, он теряет уважение среди окружающих, самые чуткие создания – дети, и то начинают боятся находится с ним в одном обществе. Есть много хадисов, что употребление помутняющих разум веществ, являются корнем, началом всех грехов. Что гной и нечистоты будут их пойлом, после судного дня. Если Господь миров определил за прелюбодеяние в этой жизни смерть, через побиванием камнями, то из хадисов узнаем, а в будущей жизни, делающие этот грех люди, будут наказаны огнем (печь на подобие тандура). Человек дающий, берущий под проценты деньги (риба) уже в этой жизни постоянно в материальном затруднении, Аллах Субхана ваТааля в Коране говорит, что такой человек объявил войну Господу миров, а из хадисов узнаем, что за этот грех оступившийся, будет наказываться нахождением в водоеме из крови. В момент совершения греха, у человека забирается иман, он находится в отчужденности от милости Создателя, и, если в этот момент жизнь человека оборвется, он лишится самого ценного в своей жизни, имана (веры в Аллаха Господа миров).  Если врачи объявляют вам, что жизнь вашего близкого человека скоро оборвется из-за какой-то тяжелой болезни, вас постигает грусть, печаль, сожаление. Смерть его еще не постигла, есть маленькая вероятность, что это горе может вас миновать, но то, что за грехи будет справедливое наказание – это, ясная истина, такая участь страшнее и тяжелее, чем смерть родного человека.

Но искренние верующие должны осознать, что самая большая кара, не само наказание, или возмездие за содеянное, что хуже этого потерять симпатии и благосклонность Аллаха Субхана ваТааля. 

 

فَكُلًّا أَخَذْنَا بِذَنبِهِ فَمِنْهُم مَّنْ أَرْسَلْنَا عَلَيْهِ حَاصِبًا وَمِنْهُم مَّنْ أَخَذَتْهُ الصَّيْحَةُ وَمِنْهُم مَّنْ خَسَفْنَا بِهِ الْأَرْضَ وَمِنْهُم مَّنْ أَغْرَقْنَا وَمَا كَانَ اللَّهُ لِيَظْلِمَهُمْ وَلَكِن كَانُوا أَنفُسَهُمْ يَظْلِمُونَ 

«Каждого Мы схватили за его грех. На некоторых из них Мы наслали ураган с камнями, некоторых из низ поразил чудовищный вопль, некоторых из них по Нашему велению поглотила земля, а некоторых из них Мы потопили. Аллах не был несправедлив к ним — они сами поступали несправедливо по отношению к себе». (сура Аль – Анкабут, аят 40).


  Аллах ТабарокаваТааля не был несправедлив к людям — они сами были несправедливы к себе. Не подобает Всевышнему Аллаху притеснять Своих рабов, потому что Он справедлив и не нуждается в Своих творениях. Однако нечестивцы сами были несправедливы к себе, потому что не выполняли своих обязанностей и забывали о том, что смыслом человеческой жизни является поклонение одному Аллаху Роббильиззат. Они не придавали этому должного значения, потакали своим страстям и совершали грехи. В результате они обрекли себя на великое несчастье.

Искреннее сожаление исключает возвращению и повторению греха, верующий должен быть в таком душевном состояние, что возврат к негативному прошлому, должно ассоциироваться у человека, с попаданием в сильное пламя огня, с которого будет тяжело выбраться. Что маленькая капля наслаждения греховным, может перерасти в огромное море наказания, для искупления греха, а возможно из-за тяжести преступления, это может продлено навечно. Нельзя думать, что наши отступления от праведной жизни – это как муха, которую можно легко отогнать, у нас должно быть ощущение, что наши грехи – это, огромная гора, которая может обрушится на нас, и мы, оставшись под ее массой, можем навсегда погибнуть. Но у верующего должна быть надежда (умид) на милость Творца, и нельзя ни в коем случае отчаиваться.

 

وَلاَ تَيْأَسُواْ مِن رَّوْحِ اللّهِ إِنَّهُ لاَ يَيْأَسُ مِن رَّوْحِ اللّهِ إِلاَّ الْقَوْمُ الْكَافِرُونَ 

Аллах ТабарокаваТааля говорит: «Не теряйте надежды на милость Аллаха, ибо отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие». (сура Юсуф, аят 87). 

 

قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِن رَّحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

 

«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он — Прощающий, Милосердный». (сура Аз- Зумар, аят 53).


О Мухаммад! О проповедники истинной веры! Сообщите рабам Аллаха, которые совершают много грехов и излишествуют во вред самим себе, о безграничной милости и всепрощении Всевышнего Господа. Призовите их покаяться в грехах до того, как они лишатся этой прекрасной возможности. Они потакают своим низменным желаниям, ослушаются всеведущего Господа и вызывают на себя Его гнев. Однако они не должны терять надежду на милость Аллаха аззаваДжаля, и тем самым подвергать себя еще большей опасности. Они не должны говорить, что совершили слишком много грехов или имеют слишком много пороков, от которых им не удастся избавиться. Подобное отчаяние мешает грешникам раскаяться и выбраться из омута ослушания и неповиновения. В результате они не приобретают ничего, кроме гнева Милосердного Аллаха. Поэтому не позволяйте грешникам отчаиваться в Его милости и помогайте им познать Его посредством прекрасных божественных имен, свидетельствующих о Его великодушии и милосердии. 
 Стоит человеку покаяться, как Всевышний Аллах прощает ему все большие и малые грехи, даже многобожие, убийство, прелюбодеяние, лихоимство и несправедливость. Воистину, Аллах ТабарокаваТааля - Прощающий, Милосердный. Милость и всепрощение – это, два качества, которые всегда остаются присущими Всевышнему Аллаху. Проявления этих божественных качеств непрестанно ощущаются всеми творениями. Днем и ночью Господь миров ниспосылает Своим рабам блага. Тайно и явно Он осеняет их Своей милостью. Даровать блага для Него гораздо приятнее, чем удерживать их. Его милость опережает и одолевает Его справедливый гнев. Однако для того, чтобы заслужить ее, человек должен потрудиться, и если он не делает этого, то сам закрывает перед собой двери милости и всепрощения. 


 Самый верный и самый славный способ снискать благоволение Всевышнего — это искреннее раскаяние перед Ним, обращение к Нему с мольбой о прощении, смирение, покорность и бескорыстное поклонение. Воистину, нет более надежного пути к Его милости и прощению.
 Один ученный говорил: «О, люди! Существует три вида греха: грех, который прощается, грех, который не прощается и грех, в котором есть надежда на прощение и страх получить наказание. Прощающийся грех – это грех человека, которого Всевышний наказал за ослушание в этом мире. И Аллах Роббильиззат, великодушнее и щедрее, чтобы наказывать дважды. Не прощающийся грех – это зло ущемление прав других. Поистине, когда Всевышний Аллах посредством Пророков аляйхивасалям, и предписаний был представлен перед своими творениями, сказав: «Клянусь Своим Величием и Мощью, что не оставлю без наказания ни малейший гнёт угнетателя: ни удара кулаком, ни прикосновения рукой, ни удара рогатого животного на безрогого». Следовательно, возмещайте причиненное зло другим, чтобы полностью откупить вину в этом мире и предстать в День Суда, очистившимся от прегрешений. И последний – это грех, который Аллах Субхана ваТааля скрывает от других, давая возможность грешнику покаяться. Здесь, раскаивающийся боится быть непрощенным, однако уповает на обширную милость Господа миров.

 

إِنَّ اللّهَ لاَ يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَاء وَمَن يُشْرِكْ بِاللّهِ فَقَدِ افْتَرَى إِثْمًا عَظِيمًا

 «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех», (Ан-Ниса 48).

 

Если человек приобщает к Всевышнему сотоварищей, то он закрывает перед собой двери прощения и милости, поскольку праведные поступки не приносят человеку пользы, если он не исповедует единобожия, и никакие несчастья не искупают его прегрешения. А в День воскресения у него не будет ни заступников, ни близких друзей. Поэтому Аллах аззаваДжаля сказал, что всякий, кто приобщает к Нему сотоварищей, измышляет великий грех и совершает ужасное преступление.

 

لَقَدْ كَفَرَ الَّذِينَ قَالُواْ إِنَّ اللّهَ هُوَ الْمَسِيحُ ابْنُ مَرْيَمَ وَقَالَ الْمَسِيحُ يَا بَنِي إِسْرَائِيلَ اعْبُدُواْ اللّهَ رَبِّي وَرَبَّكُمْ إِنَّهُ مَن يُشْرِكْ بِاللّهِ فَقَدْ حَرَّمَ اللّهُ عَلَيهِ الْجَنَّةَ وَمَأْوَاهُ النَّارُ وَمَا لِلظَّالِمِينَ مِنْ أَنصَارٍ 

 

Также Всевышний сказал: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» (Аль Маида, аят 72).


Наряду с придаванием Господу миров сотоварищей, является большим грехом озвучивать людям свои грехи, хвалится ими, грехи, сделанные скрыто имеют вероятность, что будут прощены, но открытые грехи будут иметь еще более худшие последствия. Верующие должны оставить и избегать всех тяжких грехов, и в сердце человека должна быть горечь сожаления о преступившем, если в воспоминаниях человека остается хоть маленькая сладость о запретном, то это не является искренним покаянием. Если комнату отапливать без дымохода, то комната быстро почернеет от сажи, также сердца грешников с каждым отступлением появляется черная точка, а со временем, человек уже перестает различать что добро, а что зло. Если ваша жена, дети не выполняют ваши справедливые требования, бывают грубы по отношению к вам, а ваше верховое животное спотыкается, или скидывает вас со своей спины, вы не можете встать на ночную молитву, не можете держать добровольный пост, значит вы много преступаете запретное. Молодым людям знания даются, не из-за того, что у них память свежая, а более зрелые люди не могут легко изучать научные труды, во всем одна причина – количество грехов.

«Но нет! От их деяний злых на их сердца спустилась темная завеса». Имам Шафии говорил: «Знания – это свет (Нур) от Господа миров, а грешному человеку Нур Аллаха ТабарокаваТааля не даруется. Также порой люди не могут оставить малые грехи. Деяния языка – являются причиной большинства грехов. То-что мы считаем малыми прегрешениями, сподвижники считали смертельными грехами. Большое количество малых грехов можно сравнить, каплями, падающими на камень, со временем это может способствовать разрушению камня. Праведные считают, что малые грехи чаще всего являются отсутствием стыда и страха перед Создателем. Люди часто совершающие малые грехи, у них это входит в привычку, и они начинают совершать большие грехи, не пренебрегая ими, ставя кабаир в разряд сагийр, большие грехи в малые. Ученые также говорят: «Смотри не на малозначительность греха, а смотри на величие Того, кого ты ослушаешься». Если понемногу отклонятся от прямого пути, в конце то концов ты сильно отклонишься в сторону. Ангел, записывающий наши плохие деяния, шесть часов держит перо и не записывает наши проступки, если мы не приносим покаяние, не просим прощение у Аллаха аззаваДжаля, то нам записывается этот грех. После совершения негативного дела, желательно взять полное или малое омовение и прочитать намаз, а после поклонения долго говорить истигфар, иметь в сердце раскаяние за сотворенное, восхваляя Господа миров, просить прощение за свои проступки.

 

وَهُوَ الَّذِي يَقْبَلُ التَّوْبَةَ عَنْ عِبَادِهِ وَيَعْفُو عَنِ السَّيِّئَاتِ وَيَعْلَمُ مَا تَفْعَلُونَ 

Он — Тот, Кто принимает покаяния Своих рабов, прощает злодеяния и знает то, что вы совершаете.(Аш-Шура, аят 25).


Всевышний упомянул о Своем безграничном великодушии, Своей бесконечной щедрости и необъятной милости. Он принимает покаяния Своих рабов, когда те искренне ради страха перед Ним перестают совершать грехи, раскаиваются в них и твердо решают больше не возвращаться к своим прегрешениям. И вот, когда человека уже ожидала погибель и мучительное наказание на земле и после смерти, Аллах ТабарокаваТааля принимает его покаяние, отпускает его грехи и избавляет его от их скверных последствий - стыда и наказания. Принесший покаяние верующий вновь занимает перед Аллахом Роббильиззат свое почтенное место, словно он никогда не совершал греха. Аллах аззаваДжаля осеняет его своей любовью и помогает ему совершать благие дела, которые приближают его к Господу. 
 Покаяние в грехе - очень важный шаг. Оно совершенно, если человек приносит его искренне имея намерение найти довольство Аллаха Субхана ваТааля, и остается до конца верен ему. Но если человек не выполняет должным образом эти два условия, то его покаяние становится несовершенным, а порой даже порочным, если он кается в грехе ради обретения какого-нибудь мирского блага. А поскольку все это происходит в душе, о тайнах которой ведомо одному лишь Аллаху Роббильиззат, Всевышний закончил этот аят, напомнив Своим творениям, что Он знает обо всем, что совершают люди. 
Мухаммад соллалохиаляйхивасалям рассказывал: «Был среди живших до вас один человек, который погубил девяносто девять душ, а потом стал спрашивать людей, кто из живущих на Земле является самым знающим, и ему указали на одного монаха из числа сынов Исраиля. И он явился к нему, сказал, что убил девяносто девять человек, и спросил принесет ли ему пользу покаяние? Тот сказал: «Нет», – и тогда он убил этого монаха, доведя количество погубленных им душ до сотни. Потом он снова стал спрашивать людей о том, кто из живущих на Земле является самым знающим, и ему указали на одного знающего человека. Встретившись с ним, он сказал, что убил сто человек, и спросил, принесет ли ему покаяние пользу? Тот сказал: «Да! Кто же мешает кающемуся принести покаяние? Отправляйся в такую-то землю, где живут люди, поклоняющиеся Аллаху Всевышнему, поклоняйся Аллаху Субхана ваТааля вместе с ними, и не возвращайся на свою землю, ибо на этой земле творится зло!» И он отправился туда, но на середине пути его настигла смерть, и из-за него начали спорить между собой ангелы милости и ангелы мук. Ангелы милости сказали: «Он шел с покаянием, обратившись сердцем своим к Аллаху Всевышнему!» Что же касается ангелов мук, то они сказали: «Поистине, он никогда не совершал ничего благого!» И тогда к ним явился ангел в образе человека, которого они избрали судьей в своем споре. Он сказал: «Измерьте расстояние до двух этих земель, и к какой из них он окажется ближе, той и будет принадлежать. Измерив, они обнаружили, что он ближе к той земле, к которой стремился, и его забрали ангелы милости». Милосердие Господа миров не имеет границ. 
Ученные ахли сунны ваджамаат имеют единое мнение, что с покаянием нельзя тянуть, Отсрочка покаяния тоже является грехом. Истинным покаянием не является, если человек оставил грех, из-за неспособности или невозможности совершения запретного, и оставление греха должно быть только из-за страха ослушания и наказания Аллаха ТабарокаваТааля. Например в связи с ухудшимся финансовым положением, человек не может допустим участвовать в азартных играх (делая ставки на скачках, играя в казино), вкладывать деньги в незаконный бизнес; в силу каких то посторонних причин сорвалось ограбление или грабеж; по состоянию здоровья человек перестал принимать наркотики и употреблять алкоголь, из за импотенции или других причин отказался от прелюбодеяния, потому что имея возможность человек может и дальше удовлетворять свои низменные желания. Осознавая пагубность всех отклонений, в искреннем раскаяние должно присутствовать полное отвращение к грехам и горечь сожаления о негативном прошлом. Обязательно нужно восполнять пропущенные обязательные намазы, посты, оплатить по обязательствам по закату, возвратить материальные ценности и моральные права других людей. 

 

ا مَن تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ عَمَلًا صَالِحًا فَأُوْلَئِكَ يُبَدِّلُ اللَّهُ سَيِّئَاتِهِمْ حَسَنَاتٍ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَّحِيمًا 

Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный. (Аль Фуркан, аят 70)

 

Господь обещал избавить от великого наказания тех из Своих рабов, которые раскаялись в том, что обожествляли творения, убивали людей, прелюбодействовали или совершали иные преступления. Какие бы злодеяния ни совершал человек, он обязан покаяться и выполнить все условия искреннего покаяния. Для этого он должен прекратить совершать конкретный грех, раскаяться в том, что совершал его прежде, и твердо решить больше никогда не возвращаться к нему. Однако этого мало для того, чтобы заслужить милость Всевышнего Аллаха. Покаявшись в грехах, человек должен уверовать и творить добро. Истинная вера возможна только тогда, когда верующий исповедует правильные религиозные убеждения, не совершает грехи и выполняет обязательные предписания религии. А деяния человека станут добрыми только тогда, когда он будет исправно выполнять повеления Аллаха Роббильиззат и Его Пророка соллаллохуаляйхивасалям, и будет делать это только ради довольства Господа миров. 
 Аллах Субхана ваТааля заменит злые деяния таких людей добрыми, то есть поможет им отречься от грехов и совершать исключительно добрые деяния. Тот, кто прежде приобщал к Аллаху аззаваДжаля сотоварищей, станет исповедовать истинную веру. А тот, кто прежде совершал грехи, станет покорным и праведным, выполняя тщательно предписания Создателя всего сущего. Более того, благодаря искреннему покаянию и праведным деяниям Творец заменит грехи, в которых покаялись эти люди, на благодеяния. Об этом ясно свидетельствует текст коранического откровения. В одном из священных хадисов сообщается о том, как Аллах ТабарокаваТааля призовет к Себе некоего верующего мужа и напомнит ему о совершенных им прегрешениях, и тогда верующий скажет: «Господи! Я совершал грехи, которых я не вижу в моей книге». Поистине, лучше всего об этом известно Самому Аллаху Роббильиззат, Прощающему и Милосердному. Он принимает покаяния Своих рабов, прощая им великие прегрешения. Творец снисходителен даже к закоренелым грешникам и преступникам, которых Он непрестанно призывает к покаянию. Более того, Всевышний помогает им покаяться, а затем принимает их покаяния.
В другом хадисе говорится: «Поистине, Аллах Субхана ваТааля радуется покаянию своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем тот из вас, кто ехал по пустыне на своей верблюдице, вырвавшейся и убежавшей от него со всеми его съестными припасами и питьевой водой, и долго искав свое вьючное животное, и уже отчаялся найти ее, пришел к какому-то дереву и улегся в его тени, уже не надеясь увидеть свою верблюдицу. От отчаяния и упадка сил путник потерял сознание, через какое то время очнувшись, увидел, что верблюдица стоит рядом с ним, и тогда он взял ее за повод и сказал: «О Аллах, Ты – раб мой, а я – Твой Господь!», – допустив ошибку из-за охватившего его сильного ликования». 

 

قَدْ أَفْلَحَ مَن زَكَّاهَا 

 وَقَدْ خَابَ مَن دَسَّاهَا

 «Преуспел тот, кто очистил ее,

 И понес урон тот, кто скрыл ее (опорочил, облек в несправедливость)».

(сура Аш-Шамс, аят 9-10).

Преуспел тот, кто очистил свою душу от грехов и пороков и возвысился благодаря покорности Аллаху ТабарокаваТааля, полезному знанию и праведным делам. И понес утрату тот, кто скрыл прекрасные качества своей души. Душа человека не создана для того, чтобы он подавлял и скрывал в ней добро, осквернял ее пороками и топил в пучине грехов, забывая обо всем, что украшает и улучшает душу, которая может удостоена блаженством Рая.

В статье использован перевод Корана, и некоторые отрывки из тафсира (толкование аятов), выполненное Кулиевым Э.

 Рузметов Еркин

муадзин мечети Миразиз ата

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: