Факих (р.г.) со своим иснадом передал от ибн Габбаса. Поистине, Посланник Аллаха (с.г.в.) вспомнил о вратах покаяния. Гумар бин Хаттаб (да будет доволен им Аллах) спросил: «О Посланник Аллаха (с.г.в.), что такое врата покаяния?» Пророк (с.г.в.) сказал: «Врата покаяния находятся позади того места, где заходит солнце. У этих ворот имеются два крыла из золота, которые увенчаны жемчугом и рубином. Расстояние от одного крыла до другого сорок лет пути на быстром коне. Эти врата открыты со времени сотворения людей и не закроются до тех пор, пока солнце не взойдет на рассвете с запада. Когда раб Аллаха кается в своем грехе, то его покаяние входит в эти ворота.
Мугаз бин Джабаль (да будет доволен им Аллах) сказал: «Что такое тауба насух (истинное покаяние)?» Пророк (с.г.в.) сказал: «Раскаяние в совершенном грехе, прошение у Аллаха о прощении и решимость больше никогда не возвращаться к этому греху. Затем солнце и луна войдут в эти ворота. После этого два крыла приблизятся друг к другу и закроются так, что не останется даже щели. В это время покаяние человека не будет приниматься, его благодеяния не будут приносить ему пользы, от благодеяний пользу получит только тот, кто искренне уверовал раньше. Доказательством этому служат слова Аллаха:
«В тот День, когда явится такое знамение, им не поможет их вера, если они не уверовали раньше, потому что это будет не искренняя, а вынужденная вера, и тогда неповинующимся неверным не поможет раскаяние и повиновение, ибо время наставлений и назиданий уже истекло» («Аль-Ангам», 158 аят).
Поистине, Габдулла бин Масгуд сказал: «Истинное покаяние - это искреннее раскаяние в грехе и невозвращение к этому греху». Также Габдулла бин Масгуд сказал: «Дверь покаяния открыта. Покаяние ему), от главы совершающих грехи Кабиля бин Адама, а также от человека, убившего пророка».
Поистине, каждый раз, когда человек принесет правильное покаяние, его покаяние будет принято. Аллах призывает верующих к покаянию:
«Обращайтесь (о верующие!) к Аллаху с покаянием и просите у Него прощения за то, в чём вы нарушили Его наставления и законы, и следуйте нравственным назиданиям религии, чтобы вы были счастливыми в своей ближайшей жизни и дальнейшей жизни» («Ан-Нур», 31). То есть для того, чтобы избежать наказания Аллаха и достичь Его милости, нужно каяться в грехах. Всевышний Аллах сказал, что, поистине, ключом каждого благодеяния является покаяние, спасение верующего в его покаянии. Аллах сказал в Коране:
«О вы, которые уверовали! Искренне раскайтесь перед Аллахом в своих грехах».
Затем Аллах описал караматы покаяния:
«Может быть, ваш Господь простит вам ваши дурные деяния и введёт вас в райские сады, где текут реки между деревьями и дворцами» («Ат-Тахрим», 8 аят).
Поистине, Аллах прощает грехи искренне раскаявшихся в своих грехах. Великий Аллах сказал:
«Тех, которые, совершив скверный поступок или маленький грех, вспомнили Аллаха Великого, Его наказание и награду, Его милость и гнев, раскаялись, попросили прощения у Аллаха - а кто, кроме Аллаха прощает грехи? - и не упорствовали в том, что они совершили, зная свои грехи» («Апь-Имран», 135 аят).
Сагид бин Абу Бурда передал от своего отца, он от своего деда, а он от Пророка (с.г.в.). Поистине, Пророк (с.г.в.) сказал: «Я орошу прощение у Аллаха и приношу Ему своё покаяние по сто раз в день».
В другом предании Пророк (с.г.в.) сказал:
«О люди, обращайтесь к Аллаху с покаянием, поистине, Я приношу покаяние Аллаху по сто раз в день».
Даже тогда, когда Всевышний Аллах простил все грехи Пророка (с.г.в.), он (с.г.в.) обращался к Аллаху с покаянием. Тогда как мы можем, не каяться в своих грехах, не произносить часто слова покаяния, хотя не знаем, простил ли наши грехи Аллах или нет.
Из книги "Танбихуль гафилин"