"Как же Ибн Таймия может быть из мазхаба великого имама Ахмада Ханбаля?"

"Как же Ибн Таймия может быть из мазхаба великого имама Ахмада Ханбаля?"

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Все мусульмане едины во мнении, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), будучи лучшим творением Всевышнего, ниспослан в качестве путеводителя для людей. В алями берзах и в ахирате, где он выступит заступником для верующих, будет явным его превосходство, как над другими пророками, так и над всеми остальными людьми. Все, начиная с пророка Адама (мир ему), признают его превосходство.

Это превосходство подтверждено достоверными хадисами, которые можно найти в сборниках Бухари и Муслима. «В Судный день мне будет дано превосходство над остальными людьми», - говорится в хадисе Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Это можно увидеть также в иных хадисах, в которых говорится о заступничество в Судный день, когда люди пойду к пророкам в надежде на заступничество и покровительство с их стороны, однако те, сославшись на свои ошибки, отправят их к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который будет заступником для всех верующих в этот день. Принимая людей Он (да благословит его Аллах и приветствует) скажет: «Я наделен этими полномочиями, это моя обязанность», и Всевышний Творец по своей милости примет его просьбы.

И хотя изначально люди сразу могли бы обратиться к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) с просьбой о заступничестве, но по велению Всемогущего Создателя, люди будут вдохновлены обратиться к другим пророкам. Дабы показать его преимущество и превосходство.

Мусульмане, даже если не осознают до конца масштабность и глубину величия личности посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), свято верят, что в этом и последующем мире Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) создан в превосходной над всеми остальными творениями степени. В обоих мирах Он (да благословит его Аллах и приветствует) является заступником, а его просьбы принимаются Всемогущим Творцом.

Об этом должны знать и мужчины и женщины в равной степени, воспитывая своих детей в рамках данных знаний и ценностей. К моменту, когда ребенок сможет определять хорошее и плохое, он должен получить эти знания о Посланнике Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). По мере же его взросления эти знания и вера будут все больше укрепляться и углубляться в его сознании.

Эти знания должны быть в сознании всех мусульман, не зависимо от времени их проживания на этом свете. Однако появились те, кто став игрушкой в руках шайтана, отделился от пути истины, выбрав вместо этого дорогу заблуждений.

Главным же этой группы является Абу-Аббас Такыйютдин Ахмад ибн Таймия Ханбали. Его путь отличается от пути имама Ахмада Ханбаля, являясь исключением из общего числа. Ахмад Ханбаль с детства рос в среде уважения и глубокой любви к сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), трепетно стараясь воплощать ее в свою жизнь. Он не ел арбуз, только потому, что не знал, как именно ел его любимый Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Так как же Ибн Таймия может быть из мазхаба имама Ахмада Ханбаля?

Ученые ханбалитского мазхаба, как впрочем и другие ученые-богословы, были проникнуты глубокой любовью к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Однако Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб из Наджида и все его последователи пошли иным путем. Они полюбили учения Ибн Таймии и его двух учеников - Ибн Кайима и Ибн Аблуль – Хади. Изначально эта бид’а началась с Ибн Таймии, а его ученики Ибн Кайима и Ибн Аблуль – Хади способствовали ее распространению.

Спустя пятьсот лет ибн Абд уль-Ваххаб вновь стал распространять эти заблудшие идеи, положив, таким образом, начало распрям, кровопролитию и беспорядкам.

Собрав немного знаний тут и там, они все считают себя муджтахидами. Они печатают свою литературу, и тратят большие средства на это. Они всячески пытаются получить поддержку населения, стараясь людей убедить в непрерывности иджтихада-мутлак. Они выводят собственные хукмы (решения) из Священного Корана и сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), отдалившись при этом от мазхабов праведных имамов.

Но они не понимают, что следуя путем одного из четырех праведных мазхабов, люди не перестают следовать Священному Корану и сунне, скорее наоборот. Ибо основателями мазхабов являются ученые-богословы, знания которых подобны бескрайним океанам. А что сегодня происходит с уммой? Где их знания? 

Если они и читают религиозную литературу, то в большинстве своем это труды Ибн Таймии и  Хасан Сыддык хана, после чего начитавшись таких книг начинают считать себя учеными и становятся «муджтахидами».

Юсуф Набхани "Ответ ваххабитам от Шавахидуль Хак"

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: