Ихтилаф, или же иными словами, расхождения между имами мазхабов, никоим образом не касаются основных религиозных постулатов и принципов таухида, то есть единобожия.
В вопросах же веры среди них расхождений нет. Эти ученые также не имели разногласий относительно достоверно переданных хадисов Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и общеизвестных религиозных практик.
Все их расхождения заключаются лишь в различии доказательств относительно некоторых деталей. В этом ихтилафе есть Милость для уммы Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), ибо как сказано в одном из хадисов Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Ихтилаф уммы - есть безграничная милость».
Мунави всвоем «Шархи шарифе» отметил следующее: «Мазхабы подобны различным законам (правилам, нормам), пришедшим с Пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует). Различия же их - это милость Всевышнего, дарованная людям для облегчения и удобства применения этих правил на практике.
Законы построены на легкости, нашли отражение в мазхабах, которые незначительно различаются меж собой. Будучи великим благом, в этом заключается одно из преимуществ нашей уммы. Это было обещано Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и это является одним из его чудес». В одном из хадисов Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказано следующее: «Мой шариат (правила и постулаты) основан на трехстах шестидесяти путях, и тот, кто выберет один из них - спасется».
Однако в наше время нашлись глупцы, которые превратившись в игрушку для шайтана, стали утверждать, что сами могут выводить решения на основе Корана и сунны, не желая следовать примеру великих имамов, говорят: «Они такие же люди, как и мы».
Хотя некоторые из них негативно относятся даже к истинджа. Естественно, такое поведение далеко от эталона настоящих ученых-богословов. Думаю нетяжело сравнить и понять, что различие между этими ограниченными глупцами, и теми, чьи знания тянуться непрерывным звеном через сахабов к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), так же несопоставимо велико, как между небом и землей. Великие ученые-богословы не делали каких-либо выводов и не выносили решений, основываясь на собственные догадки и предположения.
Их решения опирались на твердый фундамент знаний, построенный на Священном Коране и хадисах Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Они жили во времена, которые были наиболее близки к годам Его жизни и получали праведные знания. Их жизнь, переполненная богобоязненностью, была посвящена воплощению того, чему они научились по преданиям от сахабов Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), где не редко ради достижения поставленных целей им доводилось преодолевать серьезные трудности. Поэтому, утверждать сегодня, что мы достигли их уровня иджтихада, не только грешно, но и, как минимум, смешно. Где имам Абу Ханифа, имам Шафии, имам Ханбаль, имам Малик, сахабы, табиины, факихи, и где ты, о, тот, кто не сумел совладать своим нафсом и гордыней?
И после этого ты смеешь говорить: «Они такие же люди, как и мы»! Глядя на таких слепых глупцов, ты испытываешь лишь брезгливое презрение, ибо понимаешь, что некоторые из них лишили себя последней надежды на спасение, окончательно погрязнув в своих извращенных идеях.
Хотя при этом они убеждены, что следуют праведному пути, и прилагают максимум усилий, пытаясь спасти нас, умму «заблудших». И вот он, возомнивший себя эдаким Абу Ханифой современности, очередной «ученый» извергает из своих уст: «Они такие же люди, как и мы», искренне веря в свою правоту.
Юсуф Набхани "Ответ ваххабитам от Шавахидуль Хак"