Это и есть самое удивительное знание…

Это и есть самое удивительное знание…

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Факих (р.г.) сказал: «Мухаммед бин Фазил передал от Пророка (мир ему), который сказал: «Степень и печаль смерти как степень трехсот ударов мечом». Факих (р.г.) сказал: «Если человек знает, что, поистине, к нему придет смерть, то нет иного пути приготовления себя к смерти кроме как посредством благодеяний и отстранения от греховных поступков, потому что он не знает, когда наступит смерть.

Благородный Пророк (мир ему), для того чтобы люди готовились к смерти и терпели мирские трудности, объяснял горесть и суровость смерти. Потому что терпеть мирские жестокости легче, чем жестокость смерти». Передано от Габдуллы бин Мусаввира, что один человек пришел к Пророку (мир ему) и сказал: «Я пришел к тебе, чтобы ты обучил меня самому удивительному знанию».

Пророк (мир ему) сказал: «Что ты сделал в основе (начале) знаний?» Он спросил: «Что является основой (началом) знаний?» Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Ты познал Аллаха?» «Да», - ответил тот человек. Пророк спросил: «Что ты сделал по отношению к Нему?» Человек ответил: «Я сделал то, что желал Аллах». Пророк (мир ему) сказал: «Познал ли ты смерть?» Он сказал: «Да». Пророк спросил: «А что ты уготовил для смерти?» «То, что пожелал Аллах», - ответил человек.

Пророк (мир ему) сказал: «Иди, и делай то, что ты сейчас знаешь. Затем придешь ко мне, и я обучу тебя удивительному знанию. Через несколько лет этот человек снова пришел к Пророку (мир ему) и Посланник Аллаха (мир ему) сказал ему: «Положи руку на сердце. Не желай брату своему того, чего не желаешь себе самому. Желай брату своему того же, чего желаешь себе самому. Это и есть самое удивительное знание».

Пророк Мухаммад (мир ему) о приготовлении к смерти сказал: «Поистине, приготовление к смерти является вершиной знаний, быть занятым подготовкой к смерти является первым делом». Габдулла бин аль-Мусаввир аль-Хашими сказал: «Пророк (мир ему) прочитал следующий аят: «Кого пожелает Аллах вести по прямому пути, тому Он раскрывает грудь для Света ислама и принятия его. А если захочет Аллах сбить кого-то с прямого пути, то его грудь становится узкой, тесной, неспособной воспринять ислам». («Аль-Ангам», 125 аят)

Затем он (мир ему) сказал: «Если свет веры войдет в сердце человека, то Аллах раскроет его сердце для Ислама». Спросили: «Есть ли признак этого?» Посланник Аллаха сказал: «Отдаление от дома обмана, вера в вечный дом и приготовление к смерти до её наступления».

Джагфар бин Баркан передал от Маймуна бин Махрана. Поистине, Пророк (мир ему) сказал одному мужчине: «Сначала воспользуйся пятью благоприятными возможностями перед пятью тяготами: молодостью перед слабостью в старости, здоровьем перед болезнью, свободным временем перед работой, богатством перед нуждою, жизнью перед своей смертью».

Ведь то, что тяжело выполнять в старости, легче выполнить в молодости. Если человек в молодости привыкнет совершать греховные дела, то в старости у него не хватит сил, чтобы отдалиться от этих греховных деяний. Для того чтобы человеку было лете в старости, ему необходимо в молодости привыкнуть совершать угодные Аллаху деяния. Смысл слов «Воспользоваться здоровьем перед болезнью» заключается в следующем: человек, имея здоровье, должен потратить свои силы и состояние на совершение благих дел, потому что при болезни тело ослабевает и силы уменьшаются.

Смысл слов «Воспользоваться свободным временем перед работой» в следующем: необходимо проводить ночь в молитвах, потому что ночью человек свободен от дел, а днем, когда человек занят делами, ему нужно поститься, особенно зимой. Пророк (мир ему) сказал: «Зима для верующего - трофей. Зимняя ночь длинна. Зимний день короток».

В другом предании: «Ночь длинна, поэтому не сокращай ее своим сном. День светел, поэтому не загрязняй его своими грехами». Смысл слов «Воспользуйся богатством перед нуждою» заключается в следующем: если Аллах дал тебе пропитание, то будь доволен и не желай того, что имеется у других людей. Смысл слов «Воспользуйся жизнью перед своей смертью» заключается в следующем: когда человек жив, он способен совершать деяния, когда же умрет, то он отрывается от деяний. Верующему необходимо знать, что не нужно проводить впустую преходящие дни (фани) и нужно знать, что дни вечного Ахирата являются трофеем.

Из книги "Танбихуль гафилин"

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: