Кто с точки зрения ислама считается нечестивцем (фасиком)?

Кто с точки зрения ислама считается нечестивцем (фасиком)?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Фасик (нечестивец) – это тот, кто поступает вопреки повелениям Аллаха Всевышнего, для кого совершение грехов и всего плохого является привычкой. В терминологии шариата термин «фасик» означает выход из повиновения Аллаху и проявление непокорности Ему.

В более широком смысле фасиком является тот, кто совершает большие грехи или упорствует в малых, а также тот, кто пренебрегает всеми религиозными предписаниями или же частью из них (Фахруддин ар-Рази, Тафсируль-Кабир, II, 91; Рагиб аль-Исфахани, аль-Муфредат, 572). Фиск можно разделить на три категории:

1. Редкое совершение грехов, считая их отвратительным.

2. Упорное совершение одного и того же греха.

3. Совершение грехов, считая их дозволенными. В этом случае у человека уже не остается никакой связи с верой и религией. В Коране термин фиск, в основном используется в значении «куфр» (неверие). Однако в некоторых аятах термин фиск упоминается в абсолютном значении (в значении нечестие).

Например: фиск, совершаемый во время хаджа (аль-Бакара 2/197), или поедание мяса животных, над которыми не было произнесено имя Аллаха (аль-Анам 6/121), или фиск клеветы на мусульманина (ан-Нур 24/4). Во всех других аятах термин фиск используется в значении неверия: «Мы ниспосылали тебе ясные знамения, и не веруют в них только нечестивцы (фасики)» (аль-Бакара 2/99).«Пусть люди Инджила (Евангелия) судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нем. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами» (аль-Маида 5/47).

«Так подтвердилось Слово твоего Господа о том, что нечестивцы (фасики) не уверуют» (Юнус 10/33). «Если бы они уверовали в Аллаха, пророка и то, что было ниспослано ему, то не стали бы брать их себе в помощники и друзья. Но многие из них являются нечестивцами» (аль-Маида 5/81). По мнению мутазилитов, фасик не является ни верующим, ни неверующим, а чем-то средним между ними. Это их воззрение в то же самое время является одним из пяти основополагающих принципов вероубеждений и называется «Манзилю бейналь-Манзилятейн».

По их мнению, если фасик покается, то вернется к вере, а если он умрет без покаяния, то навечно окажется в Аду. По мнению хариджитов, считавших, что действия являются одной из основ веры, любое из трех вышеупомянутых проявлений фиска является куфром (неверием), и фасик навечно попадет в Ад. Фиск является очень опасным положением, и каждый человек должен стараться избегать подобного. Необходимо избегать любых грехов, как больших, так и малых, а также следует избегать упорства в совершении малых грехов.

Упорство в совершении малых грехов является одной из степеней фиска, о чем было сказано выше. Необходимо обратить внимание на один очень важный момент: никто не может называть другого человека фасиком. Сообщается, что по этому поводу посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Никто не имеет права называть другого человека фасиком или кяфиром. Если кто-то назовет другого человека фасиком или кяфиром, а тот не является таковым, то эти слова вернутся к тому, кто их произнес, и он сам станет фасиком или кяфиром» (Мухтасар Таджридус-Сарих, XII, 137).

В то же самое время этот хадис устанавливает очень важный нравственный принцип. Раскрытие недостатков человека, и тем более осуждение человека, приписывая ему фиск или неверие, является безнравственным, и если эти качества на самом деле не присущи тому человеку, то они возвращаются к сказавшему их.

Islam-Today


ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: