Что такое приветственный таваф, и когда он совершается?

Что такое приветственный таваф, и когда он совершается?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Приветственный таваф является одним из рукнов (обязательных элементов) хаджа. Этот таваф называется «Ифада», и без него хадж будет недействительным. Таваф начинается от того угла Каабы, где находится Черный камень. Один полный круг называется «шавт».

Таваф состоит из семи кругов. Аллах Всевышний говорит в Коране: «Затем пусть они завершат свои обряды, исполнят свои обеты и обойдут вокруг древнего Дома» (аль-Хадж 22/29).

По единодушному мнению всех алимов, в данном аяте речь идет именно об этом тавафе. Приказ «пусть ... обойдут вокруг древнего Дома» является общим и касается абсолютно всех паломников, как тех, которые постоянно живут в Мекке, так и тех, которые приезжают из других мест. Для того, чтобы приветственный таваф был действительным, необходимо соблюдение двух условий:

1. Совершению этого тавафа должно предшествовать стояние на Арафате.

2. Этот таваф должен совершаться в определенное время. Время совершения приветственного тавафа начинается с рассветом первого дня праздника Курбан-байрам. Если этот таваф будет совершен раньше, то он будет недействительным, так как день, предшествующий первому дню праздника Курбан-байрам, предназначен для стояния на горе Арафат.

Нельзя выполнять один рукн в то время, которое предназначено для выполнения другого рукна. По мнению ученых шафиитского и ханбалитского мазхабов, приветственный таваф может совершаться начиная со второй половины ночи, связывающей девятый и десятый дни месяца Зульхиджа (Касани, Бадаиус-Санаи, II, 127).

В качестве доказательства сторонники этого мнения приводят следующий риваят, переданный от Айши (радыйаллаху анха): «В первую ночь праздника Курбан-байрам посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) отправлял свою жену Умму Саляму, чтобы она бросала камни в шайтанов, а затем совершила приветственный таваф» (Абу Давуд, Манасик, 66, 481).

По мнению имама Абу Юсуфа, имама Мухаммада, а также алимов маликитского, шафиитского и ханбалитского мазхабов, совершение приветственного тавафа в течение первых трех дней праздника является сунной. Но он может быть выполнен и в любое другое время на протяжении всей жизни. Однако беспричинное откладывание его совершения считается макрухом. В качестве доказательства сторонники этого мнения приводят следующий риваят, переданный от Абдуллаха ибн Аббаса (радыйаллаху анху): «Один из сподвижников спросил у посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям):

- Я совершил приветственный таваф до того, как бросил камни в шайтана. Можно ли так делать? Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) ответил:

- Можно. В этом нет никакого вреда. Другой сподвижник спросил:

- Я остриг волосы до того, как совершил жертвоприношение. Можно ли так делать? Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) ответил:

- Можно. В этом нет никакого вреда. Еще один сподвижник спросил:

- Я совершил жертвоприношение до того, как бросил камни в шайтанов. Можно ли так делать? Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) ответил:

- Можно. В этом нет никакого вреда» (Бухари, Айман ван-Нузур, 15, 226). Как мы видим из этого риваята, совершение тех или иных обрядов хаджа раньше или позже других не требует никакого наказания.

Тем более, что нет никакого доказательства в отношении крайнего срока совершения приветственного тавафа. По мнению Абу Ханифы, совершение этого обязательного тавафа в первые три праздника является ваджибом.

Islam-Today


ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: