В риваяте, переданном от Убады ибн Самита (радыйаллаху анху), говорится: «Первым, чего лишатся люди перед наступлением конца света, будет хушу в намазе. Дойдет до того, что войдя в какую-либо мечеть, вы не увидите там ни одного человека, совершающего намаз с чувством хушу» (Тирмизи, Ильм, 5).
Данный хадис был передан в том числе и другими имамами и считается достоверным (Маджмауз-Заваид, 2/136). Хушу – это состояние постоянного осознания того, что человек находится перед Аллахом Всевышним, не забывая об этом ни на мгновенье.
А поскольку это состояние неразрывно связано с намазом, то можно сказать, что осознание того, что человек находится перед Аллахом, должно сохраняться на протяжении всего намаза. И хотя как мы уже сказали, при слове хушу на ум в первую очередь приходит намаз, тем не менее, человек должен стараться пребывать в этом состоянии постоянно и вне намаза, поскольку, чем бы ни занимался человек, каждое мгновение своей жизни он находится перед Аллахом.
Всезнание и могущество Аллаха Всевышнего охватывает каждое мгновение нашей жизни. Ему известно обо всем, что мы думаем и делаем, и Он знает обо всех наших достоинствах и недостатках. Осознание этого и является источником состояния хушу. Поэтому это состояние связано не только с намазом, но и с каждым мгновением нашей жизни вне намаза.
Islam-Today