Ибн Джурайдж рассказывал: «Когда Ибн Хишам запретил мужчинам и женщинам вместе совершать таваф, Ата сказал мне: «Как он может запретить это, если даже жены посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) совершали таваф вместе с другими мужчинами?!».
Я спросил у Ата: «Они совершали хадж вместе с другими мужчинами до того, как был ниспослан приказ о том, чтобы укрываться или после того?». Ата ответил: «Клянусь, я был свидетелем этого после того, как был ниспослан приказ о ношении хиджаба».
Тогда я снова спросил: «Хорошо, но как они смешивались с мужчинами?». Ата ответил: «Они не смешивались с мужчинами. Айша (радыйаллаху анха) совершала таваф отдельно от мужчин. Даже однажды одна женщина сказала ей: «О, мать правоверных! Иди прикоснись к Черному камню».
Айша (радыйаллаху анха) ответила ей: «Ты ступай куда пожелаешь, но я не пойду». Они совершали таваф ночью, когда в темноте невозможно было узнать человека. Когда же они хотели войти внутрь Каабы, то ждали пока оттуда не выйдут все мужчины».
В продолжении Ата сказал: «Вместе с Убайдом ибн Умайром, который был кады Мекки, я ходил к Айше (радыйаллаху анха), которая жила в Муздалифе на горе Себр». Я сразу же спросил: «Чем была укрыта Айша?». Ата сказал: «Айша находилась внутри маленького шатра, покрытого козьими шкурами. В шатре была одна занавеска, которая отделяла нас от Айши. Я увидел на ней рубашку розового цвета»» (Бухари, Хадж, 64).
Совместное совершение тавафа мужчинами и женщинами является разрешенным. Однако для того, чтобы мужчины и женщины не касались друг друга, женщинам рекомендуется совершать таваф быстрым шагом.
Islam-Today