В судный день люди захотят стать землей...

В судный день люди захотят стать землей...

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Ибадат – это восхваление и возвеличивание Аллаха Всевышнего, а также выражение благодарности Ему, совершаемое в той форме, в какой Он приказал это нам. Человек, которого Аллах Всевышний благодаря своей щедрости и милости наделил бесконечными благами, обязан быть благодарным своему Творцу. А выразить эту благодарность можно лишь посредством поклонения (ибадата).

Человек, поклоняющийся своему Господу и выражающий Ему свою благодарность, приводит свою жизнь в полное соответствие с повелениями Аллаха. Посредством этого раболепия человек обретает истинное достоинство, становясь человеком с большой буквы. Ведь целью создания человека является то, чтобы он удостоился чести поклоняться своему Создателю. Поэтому Аллах Всевышний говорит в Коране: «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (аз-Зарийат 56).

В другом аяте говорится: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, – быть может, вы устрашитесь. Он сделал для вас землю ложем, а небо – кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно» (аль-Бакара 2/21-22).

Да, Аллах Всевышний в наилучшем и самом совершенном виде создал небеса со звездами и Солнцем, землю, моря и реки. Душа человек была наделена элементами, каждый из которых ценнее Вселенной. Человеку были дарованы глаза, позволяющие видеть красоту и совершенство; язык, способный различать разные вкусы; и разум, способный размышлять и постигать знание. А также человеку была дана совесть, которая способна ценить все виды духовных и материальных благ, которыми наделен человек. Благодаря разуму, человек способен постичь, что он был создан не только для жизни в этом мире, и что его существование не является бесцельным и лишенным обязанностей и ответственности.

Благодаря совести, человек знает, что за все эти бесчисленные блага, он обязан восхвалять и благодарить своего Господа. Даже если представить себе, что человек с точки зрения религии не был бы обязан совершать поклонение, то его разум, сердце и совесть повелели бы ему поклоняться и быть покорным Аллаху. Так как разум, сердце и совесть способны обрести успокоение только в поклонении. Совершенно очевидно, что Аллах, являющийся властелином и хозяином абсолютно всего, не нуждается в нашем поклонении, а нуждаемся в нем именно мы сами.

И если в день великого суда наш Всевышний Аллах спросит нас: «О, Мои рабы! Я создал вас из небытия и наделил вас нескончаемыми благами, удовлетворяющими все ваши потребности. В мирской жизни Я был вместе с вами посредством моей милости и щедрости. С кем были вы, в это время? Кому вы поклонялись и кого благодарили в то время, когда только Я достоин поклонения и благодарности?». Что мы ответим? Разве страдания от стыда и позора перед нашим Господом, не будут мучительней, чем страдания от огня Ада? Именно это чувство стыда и позора заставит неверующих сказать в тот день: «Ах, если бы мы стали землей». Да, ислам не является лишь какой-то теоретической системой.

Во многих аятах Корана после упоминания веры сразу упоминается совершение благочестивых деяний, которые являются следствием этой веры.

Целью прихода к людям пророков, было научить людей основам веры и основам ислама. То есть донести до них истину существования и единственности Аллаха, и обучить их тем обязанностям, выполнение которых сделает их веру совершенной, так как вера способна достичь совершенства лишь посредством поклонения. Ценность раба перед Аллахом зависит от степени его щепетильности в вопросах поклонения.

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: