Первые дни совместной жизни после заключения брака принято называть «медовым месяцем». В сущности, в культуре мусульманских народов нет такого обычая, как проведение медового месяца. Нет так же никаких упоминаний об этом и в книгах по фикху.
Однако в книгах по фикху можно встретить информацию, что для мужчины, который только что женился, первые дни совместной жизни являются уважительной причиной, позволяющей не участвовать в коллективном намазе (Мавсуатуль-Фикхиййатиль-Кувейтиййати, «Салят», 27/191).
В Шафиитском мазхабе данный хукм ограничен лишь брачной ночью, а в Маликитском мазхабе этот хукм распространяется на первые шесть дней совместной жизни (Вехби Зухайли, аль-Фикхуль-Ислами ва Адиллятуху, 2/289).
Проведение медового месяца - западный обычай, поэтому если медовый месяц проводится с намерением подражания не-мусульманам, то такой медовый месяц будет запрещенным. Если же медовый месяц проводится как обычный отпуск, то есть без намерения подражания не-мусульманам, то в этом случае он не может считаться харамом.
Например, известно, что в некоторых мусульманских странах молодожены в качестве медового месяца отправляются вместе в умру. Благодаря подобной практике, молодожены проводят первые дни совместной жизни в атмосфере духовности.
Islam-Today