Среди некоторых людей бытует мнение, что женщина в исламе не имеет права голоса и должна безропотно подчиняться тому, что говорит мужчина. Но насколько такое мнение соответствует действительности? Давайте взглянем на исторические факты и, исходя из этого, сделаем выводы, имеет женщина в исламе право голоса или нет.
Среди ансаров был сподвижник по имени Сабит ибн Кайс. Этот человек всегда верно служил посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), и посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) относился к нему с любовью. У Сабита в семье были проблемы. Его жена Джамиля, выйдя за него замуж, так и не смогла полюбить его, и тогда она отправилась к посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) и сказала: «О, посланник Аллаха! У меня нет никаких претензий к религиозной жизни моего мужа и к его нравственности. Однако, не смотря на все его достоинства, я так и не смогла полюбить его. И я боюсь, что, находясь в таком состоянии, я проявлю непокорность ему, что в свою очередь приведет к плохим результатам.
Скажите ему, чтобы он развелся со мной, пусть он не окажется в ситуации человека, который силой удерживает нелюбящую его жену, а я бы избежала совершения неповиновения, которое могло бы нанести вред моей религии». Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) внимательно выслушал Джамилю. Но так же необходимо было узнать, что скажет ее муж. Если он откажется разводиться с ней, то никто не вправе будет заставлять его пойти на развод. Поэтому нужно было обязательно выслушать и мнение Сабита.
Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) так и поступил. Он в точности передал Сабиту те чувства и мысли, которыми поделилась с ним Джамиля. Из разговора стало понятно, что Сабит любит Джамилю, но при этом понимает, что его односторонняя любовь не сделает их семью счастливой. Сабит долго думал, а затем, подняв голову, сказал: «О, посланник Аллаха! Во время никяха я отдал Джамиле в качестве махра свой сад. Как же я могу развестись с женщиной, которой я подарил такое богатство?
Кроме того, у меня нет другого такого сада». Тогда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) спросил у Джамили: «Если Сабит разведется с тобой, готова ли ты вернуть ему махр? Таким образом, взамен махра ты получишь развод, а твой муж взамен развода получит обратно свое имущество».
Джамиля тут же согласилась с таким вариантом и, обратившись к Сабиту, сказала: «Я с удовольствием возвращаю тебе твой свадебный дар». А Сабит сказал ей: «А я возвращаю тебе твой никях. Отныне ты свободна».
Исходя из этого случая, был вынесен следующий правовой хукм: если женщина хочет развестись со своим мужем, то она может выкупить у мужа свой развод. Главное, чтобы в этой ситуации мужчина проявил порядочность и не выдвигал женщине невыполнимых условий. А теперь вы сами скажите, имеет в исламе значение слово женщины или нет? Если мы еще раз взглянем на описанную историю, то увидим, что в исламе слово женщины имеет не меньшее значение, чем слово мужчины.
Islam-Today