Больше всего Аллах не любит того, кто...

Больше всего Аллах не любит того, кто...

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Любые споры, направленные на то, чтобы завоевать превосходство над оппонентом, являются вредными. Если желание завоевать превосходство, возобладает над стремлением к отстаиванию истины, то это станет основой всех злодеяний. Существуют десять видов вреда, которые заключены в спорах:

1. Спор открывает путь к зависти.

А, как известно, зависть уничтожает благодеяния человека подобно тому, как огонь пожирает дрова. Человек, который потерпел поражение в споре, начинает испытывать зависть к тому, кто одержал верх, а одержавший верх начинает испытывать высокомерие.

2. Принижение истины.

Спорщик неспособен избавиться от болезни высокомерия, желая всегда быть судьей и арбитром и находиться в центре внимания. Тем, кто говорит ему: «А почему всегда говоришь только ты один?», он отвечает: «Тем самым мы сохраняем сладость знания». Такой человек не придает значения доводам и доказательствам противоположной стороны, считая их ничтожными.

3. Спор может стать причиной возникновения ненависти.

Человек, чье мнение в споре не было принято, может начать испытывать ненависть к своему оппоненту. Эта ненависть может продолжаться очень долго и отравить жизнь в первую очередь тому, кто испытывает это чувство.

4. Споры могут стать причиной злословия.

Человек, который рассказывает другим об имевшем место споре, говоря: «Я ему сказал то-то, а он мне ответил то-то», не сможет уберечь себя от злословия, как бы он не старался, а злословие подобно поеданию мяса мертвого человека.

5. Споры становятся причиной самодовольства.

Человек, одерживающий верх в спорах, непременно начинает испытывать самодовольство, которое является оной из самых скверных черт характера. Аллах Всевышний говорит в Куръане: «Воистину, Аллах не любит всяких гордецов и бахвалов» (Лукман 31/18). Разве возможны братские отношения в обществе, где человек испытывает самодовольства от поражения своего брата? Самодовольство проистекает из высокомерия и презрения к другим людям.

6. Спорщик всегда ищет недостатки в других людях.

Для победы в споре заядлый спорщик старается узнать скрытые недостатки своего оппонента. Однако известно, что попытка узнать скрытые недостатки других людей является грехом.

7. Спорщик радуется, когда его оппонент оказывается в трудном положении или его постигает какая-то беда.

Тогда как в одном из хадисов говорится: «Не станет совершенным верующим тот, кто не желает своему брату того же, чего желает себе» (Бухари).

8. Спор открывает путь к показухе и двуличию.

Внешне спорщик может демонстрировать хорошее отношение к своему оппоненту, но сам он знает, что это является ложью. Такое поведение является признаком лицемерия. Спорщик старается понравиться зрителям, а это уже признак отсутствия искренности.

9. Спор ведет к отрицанию истины.

Спорщик испытывает отвращение, когда его оппонент говорит истину. Это является великим бедствием, так как в одном из хадисов говорится: «Больше всего Аллах не любит того, кто упрямо не признает истину» (Бухари).

10. Споры становятся причиной упрямства.

В свою очередь упрямство непременно ведет к вражде и ненависти. В одном из хадисов говорится: «Не возражай своему брату по религии, не говори пустых слов, не допускай обидных шуток, и не нарушай своих обещаний» (Тирмизи).

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: