Для чего был создан шайтан? Разве создание зла не является злом?

Для чего был создан шайтан? Разве создание зла не является злом?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Никто не вправе спрашивать Аллаха Всевышнего о том, что Он делает. В Куръане по этому поводу говорится: «Его не спросят за то, что Он совершает, а они будут спрошены» (аль-Анбийа 21/23). Однако мы – люди, в данном вопросе, как и в любых других, хотим получить ответ, который бы успокоил наше сердце и наше любопытство.

Поэтому невольно на ум может прийти такой вопрос: «Зачем Аллах создал шайтана? Разве создание зла, не является злом?». Аллах Всевышний не создает что-либо, чтобы оно стало злом, наоборот, все, что Он создает, создается во благо. Наоборот, это мы обращаем во зло то, что Аллах создал во благо. Например, шайтан создан из огня, и поэтому для нас лучшим примером в данном вопросе является огонь.

Создание огня не является злом, однако прикосновение к огню является злом. Если человек возьмет огонь под свой контроль, то сможет извлечь из него большую пользу, в противном же случае огонь может причинить большие убытки. В качестве другого примера можно привести дождь. Дождь заключает в себе огромное благо, особенно в засушливых местах. Но если кто-то не предпримет необходимых мер предосторожности, вследствие чего дождь нанесет ему вред, то это не будет означать, что создание дождя не является благом.

Аллах Всевышний создал ангелов, которые не способны совершать грех, и животных, которые лишены какой-либо ответственности. Помимо этих двух видов существ, Аллах Всевышний так же сотворил и людей, которые способны превзойти ангелов в совершенстве, а так же способны оказаться ниже, чем самое ничтожное животное. И вот здесь, для того, чтобы человеку был открыт путь к совершенствованию, необходим шайтан, как инструмент испытания. Мирская жизнь является пашней вечной жизни.

Рай и Ад, которые являются местами пребывания людей в ахирате, представляют собой плоды, которые взращивал человек в мирской жизни, посредством своих поступков и своей веры. Те, чья жизнь прошла в вере и совершении благочестивых деяний, окажутся достойными войти в Рай. Те же, кто избрал в мирской жизни противоположный путь, окажутся в Аду.

Если человек не покорится шайтану и своему нафсу, то тем самым он будет совершенствоваться духовно и сможет достичь степени, находящейся выше степени ангелов. В противном же случае человек окажется ниже той степени, которую занимают животные. Как известно, основой алмаза и угля является углерод. Однако вследствие разницы в строении цепочки атомов, один стал алмазом, а другой стал углеродом. Точно так же и у всех людей одна основа.

Все люди наделены одинаковыми физическими и духовными возможностями. Однако разница заключается в том, что одни люди используют эти возможности в правильном направлении, а другие в неправильном. Вследствие чего души одних людей становятся алмазами, а души других людей подобны углю.

Другой стороной данного вопроса является следующее: так же как человек наносит самому себе вред, следуя за шайтаном, так и шайтан, в соответствии с принципом «ставший причиной совершения греха подобен совершившему этот грех», с каждым разом возлагает на себя все большее бремя ответственности, увеличивая себе тем самым наказание в Аду.

Если бы Аллах Всевышний пожелал, то Он мог бы и не предоставлять шайтану такой возможности. Тогда эта роль была бы возложена на нафс человека. Но результат остался бы неизменным. Возможность сбивать людей с истинного пути, которая была предоставлена шайтану, стала для него причиной самого большого убытка и вреда.

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: