Как Ислам относится к целительству?

Как Ислам относится к целительству?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Наш мир исламские ученые называют Даруль Асбаб (место причинно-следственных связей). Смысл этого названия в том, что если мы хотим достигнуть некой цели, мы должны использовать для этого какие-то средства и методы. К примеру, чтобы заработать деньги, человек должен ходить на работу. Если, например, я человек, который хочет поесть цыплят, мне нужно предпринять некие действия для достижения этого желания, нужно купить и приготовить еду.

Нельзя сидеть и просто ждать, что еда сама появится передо мной на столе, без приложения усилий. Аллах управляет всем в этом мире и все происходит по Его Воле, мы должны предпринимать различные методы, чтобы достигнуть своих целей. Но очень важно также, чтобы эти средства были дозволенными (согласно религии), и надо помнить о том, что, несмотря на наши усилия, все зависит от Аллаха. Что касается лечения болезней, Шариат поощряет усилия, направленные на лечение людей.

В хадисах есть много примеров, когда Пророк Аллаха (саллаЛлаху алейхи ва саллям) советовал прибегать к разным способам лечения ранений и болезней. Сподвижник Усама ибн Шурайк (да будет доволен им Аллах) передает, что однажды некоторые бедуины приехали к Пророку (саллаЛлаху алейхи ва саллям) и спросили его – должны ли они прибегать к лечению своих болезней. Пророк Аллаха (саллаЛлаху алейхи ва саллям) ответил: تداووا فإن الله عز وجل لم يضع داء إلا وضع له دواء، غير داء واحد الهرم Прибегайте к лечению. Поистине, Аллах сотворил исцеление от каждой болезни, кроме старости (Абу Дауд, хадис 3855).

Так что, как можно видеть, лечение болезней поощряется в Исламе. Однако, нужно помнить, что для этого могут использоваться только дозволенные способы. Использование недозволенных методов запрещено и не имеет никакой пользы. Об этом сподвижник Абдулла ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал: إن الله لم يجعل شفاءكم فيما حرم عليكم Поистине, Аллах не поместил исцеление в те способы лечения, которые Он объявил запретными для вас (Сахих аль-Бухари).

Относительно тех способов лечения, которые вы описали в своем вопросе, когда люди утверждают, что они имеют сверхъестественные способности, то это сомнительный способ лечения, и лучше от него воздержаться. Да, существуют некоторые подобные методы (исцеления без медицинского вмешательства), как например, рукья (чтение аятов Корана как средства излечения, с убеждением, что исцеление может быть достигнуто только по воле Аллаха). Но большинство таких методов сомнительно и содержит запретные элементы.

Обычному человеку сложно отличить запретное от дозволенного в таких способах лечения, поэтому я советую вам воздержаться от такого лечения. Кроме того, большинство из этих так называемых «целителей» - мошенники, и не имеют никакого понятия об этих вещах (о лечении людей).

В свете вышеописанных фактов человеку следует прибегать к обычным физическим способам лечения, которые лишены сомнительного. В случаях, когда обычная медицина не приносит успеха, человеку следует обратиться к надежному и доверенному ученому или имаму, который может посоветовать проверенного целителя, чьи методы основаны на Коране и Сунне. А Аллах знает лучше.

Муфтий Сухайл Тармахомед

 

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: