Нет, это не так. Подобные высказывания противоречат исламу. Если человек совершает какие-то грехи, то это не значит, что он должен совершать и другие грехи. Тот, кто соблюдает пост, совершая при этом некоторые грехи, возможно, не получит самого большого вознаграждения за пост, однако в ахирате он не будет спрошен о том, почему он не соблюдал пост.
Так как свою обязанность по соблюдению поста он выполнил, и, возможно, благодаря баракяту поста он найдет возможность отказаться от совершаемых грехов. Имам Раббани в одном из своих писем пишет: «Покаяние и отказ от всех грехов является величайшим благом.
Если человек не может отказаться от всех грехов, то покаяние в некоторых из них так же является благом. Возможно благодаря баракяту этого покаяния, он найдет возможность раскаяться всех остальных грехах.
Если невозможно получить чего-то целиком, то не следует отказываться от части этого». Хоть намаз и занимает более важное место по сравнению с постом в нашей религии, нельзя говорить: «Не соблюдай пост» тому, кто не совершает намаз. Тот, кто совершает большой грех, не совершая намаз, совершит еще больший грех, не соблюдая пост.
Если человек, совершающий какие-либо грехи, при этом держит пост и выплачивает закят, ему наоборот следует сказать: «Не оставляй этого». Так как если человек не будет выполнять и этих поклонений, то в этом случае он полностью отдалится от религии.
Вместо того, чтобы запугивать таких людей, необходимо наоборот радовать их, сообщая о том вознаграждении, которое ожидает их за совершенные поклонения. В одном из хадисов говорится: «Пусть будут прокляты те, кто лишает других надежды на милость Аллаха, и становится причиной отвращения к религии. Облегчайте и не осложняйте».
Тот, кто произнес слова шахады, веря в это всем сердцем, тот является мусульманином. Совершивший какой-либо грех, не становится вероотступником.
Таково вероубеждение ахлю-сунна. Однако это не подразумевает пренебрежительного отношения к грехам. Так как каждый грех оставляет черный след на сердце человека, и может стать причиной вечного пребывания в Аду. Необходимо избегать любого греха, так как гнев Аллаха Всевышнего сокрыт в грехах.
Islam-today