Да, действительно существуют достоверные хадисы, подтверждающие существование такого намаза, как аввабин. Приведем некоторые из них: В хадисе, переданном от Абу Хурайры, сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Тот, кто сразу после вечернего намаза, не говоря ничего плохого, совершит шесть ракаатов намаза, тому они (эти шесть ракаатов намаза) будут записаны как двенадцать лет поклонения» (Тирмизи, Салят, 431).
В другом хадисе сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Намаз-аввабин совершается тогда, когда от жары у детенышей верблюдов начинают гореть ноги» (Муслим, Салят, 19). В другом риваяте сообщается, что Зейд ибн Аркам говорил: «Однажды посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) отправился к жителям Кубы.
Когда он прибыл к ним, они совершали намаз. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал им: «Время намаза-аввабин, когда у детенышей верблюдов начинают гореть ноги от жары». Имам Навави (рахимахуллах) говорил: «Наши алимы говорили, что это время является наиболее подходящим для совершения духа-намаза. А духа-намаз совершается с момента восхода солнца и до наступления полудня».
Сообщается, что Анас (радыйаллаху анху) читая аят «Они спали лишь малую часть ночи» (аз-Зарийат 51/17), давал ему следующее объяснение: «Они совершают дополнительный намаз, между вечерним и ночным намазом» (Абу Давуд, Салят, 312). В данном случае Анас (радыйаллаху анху) имел ввиду совершение намаза-аввабин.
Islam-Today