Когда и как, с точки зрения Ислама, появилось идолопоклонничество?

Когда и как, с точки зрения Ислама, появилось идолопоклонничество?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Если взглянуть на риваяты, касающиеся данного вопроса, то можно сказать следующее: Когда Кабиль убил своего брата Хабиля, то испугавшись гнева своего отца Адама (алейхи салям), убежал в Йемен. Тогда шайтан сказал ему: «Огонь сжег жертвоприношение твоего брата (то есть жертвоприношение твоего брата было принято), потому что он служил и поклонялся огню. Сделай и ты то же самое». И тогда Кабиль соорудил Атешгях (храм огня) и стал поклоняться огню (Табери, Тарих, 1/82).

Идол, изготовленный из дерева, золота или серебра в форме человека, называется «санем». Если же идол изготавливается из камня, то его называют «васен» (Абуль-Мунзир Хишам, Китабуль-Аснам, стр. 53). После Адама (алейхи салям) пророком стал его сын Шис (алейхи салям).

Сыновья Шиса (алейхи салям) посещали пещеру, в которой находилась могила Адама (алейхи салям) и там делали для него дуа (Абуль-Мунзир Хишам, Китабуль-Аснам, стр. 50). Один из потомков Кабиля, увидев это, сказал своему народу: «О, сыновья Кабиля! Посмотрите, Сыновья Шиса ходят вокруг могилы Адама и возвеличивают его.

У вас же нет того, что есть у них», и сделал для них идола. Этот человек стал первым в истории, кто сделал идола (Йакут, Муджамуль-Булдан, 5/367). Вадд, Сува, Ягус, Яук и Наср. Чьи имена упоминаются в Священном Куръане,  были благочестивые и праведные люди. Так же в одном из риваятов говорится о том, что Сува был сыном Шиса (алейхи салям), а Ягус, Яук и Наср, были сыновьями Сувы (Зуркани, Мавахиб, 2/348)

После их смерти люди сказали: «Если бы сделали их изваяния, то сохранили бы память о них, и это побуждало бы нас к праведности и поклонению» (Табери, Тафсир, 29/99). И тогда они сделали пять изваяний из камня, и нарекли их именами этих праведников. После этого, родственники этих людей стали приходить к этим изваяниям, совершать вокруг них обходы и выражать им свое почтение.

Так и прошел этот век. Во втором веке люди стали выказывать этим идолам еще большее почтение и уважение, все больше отдаляясь от единобожия. В третьем же веке люди стали поклоняться этим идолам, говоря: «Наши предки выказывали им почтение только потому, что надеялись на их заступничество перед Аллахом», таким образом, люди впали в многобожие и неверие.

И тогда Аллах Всевышний направил к этим людям пророка Идриса (алейхи салям), который призвал их вернуться на путь истинной веры и поклонению единому Аллаху. С этого времени и началась борьба пророков с неверием и многобожием.

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: