В риваяте, переданном хафизом Байхаки от Адиййа ибн Хатима, сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Каждый из вас предстанет перед Аллахом Всевышним, не будучи отгороженным от Него завесой и без посредничества переводчика.
И тогда Аллах Всевышний спросит: «Разве Я не дал тебе имущество?». Человек ответит: «Да, даровал». Тогда Аллах скажет: «Разве Я не отправил к тебе пророка?». Человек ответит: «Да, отправил». Тогда человек посмотрит вправо и не увидит ничего, кроме огня. Он посмотрит влево и снова не увидит ничего, кроме огня. Поэтому защитите себя от огня, хотя бы половинкой финика (дав его в качестве садака), а если не найдете и этого, то хорошим словом» (Бухари, Закят, 9).
Фахруддин ар-Разы (рахимахуллах) говорил, что все алимы ахлю-сунна, основываясь на аяте «Одни лица в тот день будут сиять и взирать на своего Господа» (аль-Кыйама 75/22-23), были единодушны в том, что в судный день верующие увидят Аллаха Всевышнего (Мафатихуль-Гайб). Под «тем днем», упоминаемом в данном аяте, подразумевается день воскрешения.
Кроме того, существует множество достоверных хадисов, в которых сообщается о том, что верующие увидят Аллаха Всевышнего не только в день воскрешения, но и находясь в Раю. В качестве примера хотелось бы упомянуть хадис, который приводят в своих сборниках Бухари и Муслим: Абу Хурайра рассказывал: «Некоторые люди, придя к посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), спросили: «Увидим ли мы своего Господа в день воскрешения?».
Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) спросил у них: «Испытываете ли вы какие-либо трудности в том, чтобы в безоблачную ночь видеть полную луну?». Сахабы ответили: «Нет». Тогда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) спросил: «Хорошо. Испытываете ли вы трудности в том, чтобы в безоблачный день видеть солнце?».
Сахабы ответили: «Нет». Тогда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Точно так же и в день воскресения вы увидите своего Господа» (Бухаи, Таухид, 24; Муслим, имен, 299). В соответствии с вышеприведенными аятами и хадисами становится понятным, что верующие увидят Аллаха Всевышнего и в день воскресения, и находясь в Раю. Однако суть этого нам неизвестна.