По мнению всех четырех мазхабов мужчина может жениться на женщине, с которой он совершил прелюбодеяние, точно так же и женщина может выйти замуж за этого мужчину. Если через шесть месяцев после заключения этого брака, у них родится ребенок, то он считается ребенком от этого мужчины.
Если же роды произойдут раньше, чем через шесть месяцев, то этот мужчина не признается отцом данного ребенка. Если же мужчина сам признает этого ребенка, сказав «Это мой ребенок», то в этом случае он будет считаться его отцом (Зухайли, аль-Фикхуль-Ислами, 7/147-148).
По мнению ученых ханафитского, шафиитского и ханбалитского мазхабов, если мужчина совершит с женщиной прелюбодеяние в период идда или вне этого периода, то он может жениться на ней после окончания срока идда. По мнению алимов маликитского мазхаба, если прелюбодеяние имело место в период идда, эти мужчина и женщина никогда не могут пожениться (Зухайли, аль-Фикхуль-Ислами 7/147-148).
И хотя период идда упоминается здесь в абсолютном значении, но он так же включает в себя и период беременности. Значит, по мнению большинства алимов, если прелюбодеяние было совершено с беременной женщиной, то жениться на ней он сможет только после окончания срока идда, то есть после родов. По мнению ученых маликитского мазхаба, если прелюбодеяние было совершено в период идда, то в этом случае эти мужчина и женщина не могут пожениться вечно.
Islam-Today