Поскольку животные и растения, в отличие от нас, не подвергнуты испытанию в этой жизни, то, соответственно, в отношении них не может идти речь о вознаграждении или наказании. То есть они не попадут ни в Рай, ни в Ад. Как известно, существует три формы жизни: растения, животные и люди.
Таким образом, можно говорить о трех уровнях жизни. Первым уровнем является жизнь растений. Вторым уровнем является жизнь животных. И третьим, наивысшим уровнем жизни является жизнь людей. Из этих трех видов существ только у людей и животных есть душа, у растений души нет. Место души в растениях занимают определенные процессы и установленные законы. В принципе, люди и животные так же подчинены этим законам. Однако уровень души животных, а точнее чувства и восприятие, которым обладает их душа, несравненно ниже уровня души человека.
Другой разумной формой жизни являются джинны. Джинны в свою очередь делятся на два вида: верующие и неверующие. Как и люди, джинны несут ответственность перед Аллахом Всевышним за свои поступки и слова, и на них возложена обязанность следовать призыву посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям).
Пророк Мухаммад (салаллаху алейхи ва саллям) был направлен не только к людям, но и к джиннам. Поэтому те из джиннов, которые уверовали в посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), вместе с другими верующими войдут в Рай, а те, которые не уверовали, вместе с неверующими навечно окажутся в Аду.
Islam-Today