Упование на Аллаха Всевышнего подразумевает проявление доверия Его милости и мудрости. Аллах Всевышний с первых строк Куръана характеризует себя Милостивым и Милосердным. Милость и милосердие Аллаха Всевышнего к Его рабам настолько велики, что несмотря на все неповиновение людей, и совершение ими грехов, Он продолжает наделять их благами, нисколько не ограничивая.
Большинство всех бедствий и проблем, с которыми сталкивается человек, являются следствием его собственных поступков, и следствием несоблюдения божественных законов. Не следует забывать, что Аллах Всевышний подвергает людей испытанию. И в соответствии с требованиями этого испытания, рядом с удовольствиями присутствует горечь и боль.
Самыми важными условиями успешного прохождения этого испытания является благодарность за дарованные блага, и терпение перед лицом проблем и трудностей. Уповая на Аллаха Всевышнего, следует принимать во внимание, как мирскую жизнь, так и ахират. Сталкиваясь в этой жизни с какими-либо трудностями или проблемами, мы уповаем на Аллаха Всевышнего в том, что в ахирате Он дарует нам вознаграждение за проявленное нами терпение. В связи с этим хотелось бы привести хадис, в котором сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Поистине положение верующего, удивительно.
Если его постигает благо, то он выражает благодарность за это, и получает сяваб. Если же его постигает какое-то бедствие, то он проявляет терпение, и снова получает вознаграждение» (аль-Муснад, 1/173). Из этого следует, что упование на Аллаха подразумевает надежду на Его милосердие и мудрость. Например, болезни, постигающие человека, подобно мылу, очищают его от грязи грехов.
Проявление терпения, перед лицом преходящих трудностей, которое является причиной обретения вечного счастья, является очень прибыльной торговлей для каждого верующего человека. Одним из важнейших испытаний для человека, является сохранение доверия к Аллаху Всевышнему, в какой бы трудной и тяжелой ситуации человек не оказался.
Аллах Всевышний говорит в Куръане: «Среди людей есть и такой, который поклоняется Аллаху, находясь на грани между верой и неверием. Если ему достается добро, то благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает искушение, то он оборачивается вспять. Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь. Это и есть очевидный убыток!» (аль-Хадж 22/11).
Islam-Today