Прежде всего, необходимо выяснить, откуда берутся эти плохие мысли. Является ли это результатом нарушений деятельности мозга, или же эти мысли возникают непроизвольно. Если человеку на ум приходит какое-то скверное ругательство, то оно не будет считаться ругательством до тех пор, пока не будет произнесено вслух.
Точно так же какие-то мысли или фантазии, которые относятся к категории неверия, не будут считаться неверием до тех пор, пока не будут высказаны вслух, или пока не будут воплощены в действии. Точно так же, как змея, находящаяся в стеклянной банке не способна укусить нас, когда мы прикасаемся к банке, точно так же и самые отвратительные мысли, приходящие нам на ум, не способны причинить нам вреда, если мы не произнесем их вслух.
Если же эти мысли не являются случайными или непроизвольными, а являются следствием проблем мышления, то необходимо выявить источник возникновения этих мыслей, чтобы иметь возможность избавиться от этого. Можно сказать, источником подобных сомнений и скверных мыслей, является невежество. Поэтому необходимо избавляться от невежества. Единственным средством избавления от невежества в вопросах религии и вероубеждения является книга Аллаха Всевышнего.
В хадисах по этому поводу говорится: «Аллах Всевышний прощает плохие мысли, которые не были высказаны вслух или не были осуществлены на практике» (Бухари). Если же скверные мысли, приходящие в голову связаны не с вероубеждением, а с чем-то, что является харамом, то лекарством от этого является укрепление веры; осознание того, что следствием мгновений удовольствия от запретного будут долгие и мучительные угрызения совести; также следует постоянно помнить о смерти, скоротечности мирской жизни и ответственности в судный день.
В одном из хадисов говорится: «Если человек задумал совершить что-то запретное, но затем из страха перед Аллахом отказался от этого, то это не будет записано ему как грех» (Берика).
Islam-Today