Похвальный гнев c точки зрения ислама

Похвальный гнев c точки зрения ислама

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Абу Хурайра передал, что посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Не тот силен, кто побеждает многих, силен лишь тот, кто владеет собой в гневе». В другом хадисе сказано, что к Пророку пришел мужчина и сказал: «О Пророк! Научи меня некоторым словам, по которым я смогу жить. Пусть их будет немного, чтобы я их не забыл». «Не гневайся». Он несколько раз повторил это человеку, который попросил у него совета. Аяты Корана и хадисы указывают на важность воздержания от злости и гнева.

Аллах Всевышний сказал: «Спешите к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных, которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро» (3:133-134). Пророк читал следующее дуа: «Я прошу Тебя, О, Аллах, даруй мне правдивые речи во время радости и гнева». В разнообразных хадисах Пророк (мир ему) учит нас, как контролировать свой гнев:

1.Дуа от злости. Пророк сказал: «Я знаю, слово, высказывание которого приводит к успокоению. Если человек скажет «Я ищу убежища у Аллаха от Сатаны», то весь его гнев уйдет».

2. Омовение. «Злость исходит от шайтана, он был создан из огня, а огонь гаснет только от воды, поэтому, когда один из вас становится злым, он должен совершить омовение».

3. Поменять положение. Когда один из вас сердится в то время, когда он стоит, он должен сесть. Если гнев покинет его, это хорошо, в противном случае он должен лечь.

4. Молчание. Если один из вас сердится, то он должен замолчать. Передается от Абдур-Рахмана ибн Абу Бакра: Абу Бакр написал своему сыну, который был в Сиджистане: «Не судите между двумя людьми, когда вы в гневе, потому что я слышал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Судья не должен судить между двумя людьми, когда он находится в состоянии гнева».

Тем не менее есть гнев, который является похвальным, как известно из примеров Пророка (мир ему). Пророк обладал наилучшим нравом и никогда не злился и не гневался, за исключением того, когда нарушались предписания и заповеди Всевышнего Аллаха. Есть любовь и ненависть ради Аллаха. Человеку должно быть ненавистно то, что нелюбимо Аллахом, и злить то, что нарушает заповедь Аллаха.

Только в этом случае гнев оправдан. Но в этом случае верующий должен быть осторожен от гнева из-за себя или наших интересов. Гнев ради Аллаха не должен выводить нас из себя и лишать самообладания, нужно сохранять умеренность и не совершать не правомерных действий. Гнев ради Аллаха должен вызывать стремление к изменению лучшему, к дагвату, мягкому наущению, он должен приводит к пользе, а не вреду.

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: