Внутреннее содержание шариата, о котором мы столь часто забываем

Внутреннее содержание шариата, о котором мы столь часто забываем

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Шариат состоит из двух частей: внутренней и внешней. Часть шариата, которая касается внешней стороны, таких деяния, как намаз и закят, называется фикх, та часть, которая занимается внутренней составляющей, называется тасаввуф. Оба предписаны в Коране.

Это значит, что когда в Коране предписывается намаз и закят, также предписываются благодарность и любовь к Аллаху, и осуждается гордость и тщеславие. Аналогично в сборниках хадисов, наряду с ибадатом, торговлей, браком, предоставлены главы о рийа (показуха), такаббур, хасад, сабр, шукр и т.д.

Эти внутренние качества такие же обязательные для верующего, как и внешняя сторона религии. Из-за несоблюдения и несоответствия внутреннего внешнему и наоборот происходит одно из самых страшных душевных заболеваний – лицемерие, самым страшным видом которого является лицемерие в вере. В Коране сказано: «Среди людей есть те, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха (Бога, Господа) и в Судный День». Однако они не являются му’минами [уверовавшими]. «[Мы уверовали!» — говорят они настойчиво] желая обмануть Господа и верующих. Однако обманывают они только себя, даже и не чувствуя этого» (2:8, 9).

Если задуматься, то все внешние предписания созданы Аллахом, чтобы совершенствовать наши сердца. Если предоставить веру в виде математического примера, то это будет простое выражение суммы внешнего и внутреннего, которое в результате дает довольство Аллаха, а держит в уме рай.

Внутреннее состояние души, любовь к Аллаху, благодарность, милосердие, доброта по отношению к окружающим, которые выливаются в поклонение, помощь и другие благие деяния являются залогом успеха в мире вечном. Если страдает одна из этих двух сторон, то человек теряет баланс и терпит урон в любом случае. Но Аллах Всевышний Совей милостью распорядился так, что одна составляющая лишь укрепляет вторую, а вторая увеличивает первую, если человек заботиться об обеих. Когда две эти стороны – внутреннее благочестие и внешнее поклонение – выравниваются и становятся взаимоподкрепляющимися, верующий обретает свое лучшее состояние.

Он становится крепок душевно и морально, его не сломить жизненными трудностями, он стоек и крепок в своей вере, и ощущает безграничную сладость веры. Ислам – это искренность, ясность и прозрачность. Прозрачность мыслей, намерений и деяний. Верующий должен быть верующим и внутри и снаружи, его внутренняя чистота и духовность должны перетекать в совершение актов поклонения, а акты поклонения укреплять его благие намерения и помыслы.

Если этот замкнутый круг не прерывается ничем посторонним, то значит, все на своих местах - мы движемся к Аллаху.

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: