Черта, которая отличает сильного верующего от слабого

Черта, которая отличает сильного верующего от слабого

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Одно из прекрасных имен Всевышнего Аллаха – «аль-Гаффар», или Прощающий. Это значит, что наши грехи не могут стать завесой между нами и Всевышним, какими многочисленными и большими они не были, Аллах не покидает своего раба из-за грехов, а раб не выходит из под Его опеки.

От непослушания Аллаху наибольшую пользу извлекает шайтан, который после грехов наущает к совершению еще большего греха – отчаянии милости Аллаха. Или заставляет его поверить, что его грех больше, чем милость Аллаха. Грехи – это свойство человека, а прощение – качество Аллаха Всевышнего. Разве может свойство человека быть выше свойства Аллаха?

В хадисе сказано: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, если вы не будете совершать грехи, Аллах Всевышний обязательно уничтожит вас и приведет людей, которые станут грешить и просить Аллаха Всевышнего о прощении, а Он будет прощать их». И это не значит, что пророк побуждал людей к совершению греха, это значит, что грехи – неотъемлемая часть человека, Аллах создал человека с этим свойством, но Он любит тех, кто просит у Него прощения, и создал людей для поклонения и прощения. Каждый человек совершает грехи, вы не найдете ни одного человека, который бы был совершенным. В этом все люди едины. Но первым различием их является то, какие грехи они совершают – большие и малые, открытые и явные, намеренные или по ошибке. На самой первой инстанции совершения грехов, людей различает их вера, их отношение к предписаниям и запретам Всевышнего, их внутренний датчик, который либо всячески отдаляет от греха, провоцирующих грехи мест и людей, либо не осознавая важности и пагубности ослушания Аллаха, всячески провоцирует и совершает грехи.

Аллах Всевышний сказал: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебя, не обращая внимания (на то, какие грехи ты совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если (совершишь ты столько) грехов, что достигнут они туч небесных (‘анан ас-сама), а потом попросишь у Меня прощения, то Я прощу тебя! О сын Адама, поистине, если придешь ты ко Мне с (таким количеством) грехов, что заполнят они собой чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое (покроет собой все эти грехи)!» Далее, после совершения греха, людей также отличает их отношение к нему. Те, чья вера ослаблена, не размышляет и не сожалеет о содеянном, не раскаивается и продолжает жить такой же жизнью. И только тот кто обладает крепкой верой, сожалеет о мельчайшем грехе, сомневается, анализирует, ищет свои изъяны, сожалеет исправляется. На этой инстанции отличительной чертой людей является покаяние.

В хадисе сказано: «Тому, кто станет постоянно просить о прощении, Аллах (укажет) выход из любого (затруднительного положения), и облегчит для него любую печаль и пошлет ему его удел, откуда он и не ждет». Прошение прощения у Аллаха – само по себе является актом поклонения, так как выражает богобоязненность и стремление к довольству Творца.

Даже посланник Аллаха (мир ему), будучи лучшим из людей, говорил: «Клянусь Аллахом, поистине, я прошу Аллаха о прощении и обращаюсь к Нему с покаянием более семидесяти раз в день». Милость Аллаха Всеобъемлюща. Грех остается между Создателем и Его рабом. Одно из имен Аллаха – «аль-Саттар», что значит скрывающий ошибки. Если человек желает, чтобы Аллах скрыл его ошибки, он должен скрыть ошибки других людей, как сказано в хадисе.

Сайда Хайат

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: