Что ислам говорит о сверхъествественных способностях некоторых людей?

Что ислам говорит о сверхъествественных способностях некоторых людей?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Что касается сверхъестественных явлений, демонстрируемых последователями различных псевдорелигиозных течений, придуманных людьми, то по этому поводу можно сказать следующее:

1. В этом мире, являющемся местом испытания для людей, Аллах Всевышний обращается к разуму человека. Для того, чтобы это испытание проходило в рамках справедливости, был установлен принцип, гласящий «Ля икраха фид-дин (в религии нет принуждения)». И в соответствии с этим принципов разуму человека не было в принудительном порядке указано на прямой путь.

2. В соответствии с этим важнейшим принципом пророке Мусе (алейхи салям) был дан чудесный посох, а его оппонентам было дано знание магии и колдовства. При виде чудо, которое продемонстрировал Муса (алейхи салям) колдуны уверовали, тогда как все остальные люди использовали свой разум в противоположном направлении, сочтя посох Мусы одним из видов колдовства и магии, вследствие чего эти люди продолжили упорствовать в своем неверии.

3. Таким образом, принцип «открыть двери разума, но не лишать человека воли» лежит в качестве мерила справедливости между чудом истинного пророка и сверхъестественными делами лжепророком; между караматом истинного аулия и караматом ложного аулия. Чтобы испытание религией в этой жизни проходило в одинаковых для всех условиях.

4. Из всего этого следует, что существование истинных чудес и ложных чудес, является требованием справедливого испытания. Чтобы те, кто уверовал, уверовали опираясь на доказательство, и чтобы неверие тех, кто не уверовал, тоже опиралось бы на доказательство. В исламской литературе эти ложные чудеса и ложный карамат, именуются словом «Истидрадж». Термин истидрадж означает демонстрацию неких сверхъестественных вещей человеком, который является неверующим или лицемером. Термин истидрадж был извлечен из следующего аята: «А тех, которые считают ложью Наши знамения, Мы завлечем так, что они даже не узнают этого» (аль-Араф 7/182).

5. Исходя из необходимости наличия истинного и ложного, в соответствии с принципом справедливости испытания, так же необходимо наличие мерила, которое бы позволяло отличить истинное от ложного. Исламские алимы, исходя из аятов Куръана и хадисов, пришли к выводу, что мерилом этого может быть личность человека, от которого исходят эти сверхъестественные деяния.

Исходя из этого, если личность человека и образ его жизни соответствуют тем сверхъестественным действиям, которые он демонстрирует, то в этом случае этот человек является правдивым и праведным. В противном же случае этот человек является лжецом и самозванцем.    

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: