Если человек предполагает, что транспортное средство, на котором он отправляется в путь, не остановится во время намаза, то садиться в это транспортное средство следует в состоянии малого омовения. Так как если у человека есть малое омовение, значит, есть и возможность совершить намаз.
Теперь хотелось бы упомянуть о некоторых важных моментах, касающихся путешествия:
1) Если существует вероятность того, что транспортное средство совершит остановку до того, как истечет время намаза, то в этом случае совершение намаза можно отложить. Лучше всего совершить намаз нормальным образом во время остановки. Так как намаз, совершенный на земле является полным, тогда как намаз совершенные в кресле не будет полноценным, так как нет возможности полностью совершить поясной и земной поклоны.
2) Если стало совершенно ясно, что транспортное средство не остановится и если время намаза уже близится к завершению, то в этом случае не следует больше ждать, и необходимо совершить намаз сидя в кресле транспортного средства. Сидения в кресле прямо, считается кыямом, небольшой наклон туловища вперед считается руку (поясным) поклон, еще больший наклон туловища считается саджда (земным поклоном).
3) Совершая намаз в транспортном средстве, лучше всего совершить вступительный такбир повернувшись в сторону киблы, если есть такая возможность. Если такая возможность отсутствует, то обращение в сторону киблы не является обязательной. Таким вот образом человек может совершить намаз в автобусе, при наличии малого омовения.
4) Если же несмотря на все эти облегчения человек не нашел возможности совершить намаз в транспортном средстве, то он должен в кратчайшее время восполнить этот намаз.
5) Намазы, которые были пропущены во время путешествия, возмещаются в сокращенном виде, так же как если бы они совершались в пути. То есть все четырех ракаатные намазы совершаются в два ракаата.
Islam-Today