Всевышний Аллах Милостив и Милосерден к своим творениям, а Его щедрость не ведает границ. Поэтому говорить, что человек израсходовал предоставленные блага Аллахом на земле не совсем верно, ибо здесь проскальзывает нотка сомнения в безграничности возможностей и в щедрости Милостивого Создателя. Правильнее будет подойти к этому вопросу с точки зрения справедливости.
Кто-то по воле Всевышнего имел в этом мире намного больше, чем другие, не нуждался не в чем и не испытывал нужду. А кто-то наоборот, не знал, что такое быть сытым и богатым. Естественно, что награда или наказания за действия каждого человека будут соответствующими его деяниям и поведению в этой жизни.
Где блага или их отсутствие это испытание для рабов Аллаха. Поэтому по оценке человека перед Всевышним играет главную роль его набожность, богобоязнь и следование предписаниям Аллаха. Если он был богат, то с него спроситься расходовал ли это он на пути Аллаха и заботился ли о нуждающихся. А если беден, то проявлял ли терпение и не был ли завистлив, стремился ли что-то изменить в этой жизни.
По преданиям однажды к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пришел Абу Дарда (да будет им доволен Аллах) и сказал:
-Мы совершаем поклонение наравне с теми, кто богат. Совершаем намаз как они, постимся как они, даем подаяние так же как они. Однако они имеют и в этой и в последующей жизни.
На что Посланника Аллаха сказал:
- Я скажу тебе кое-что, и если ты исполнишь это, то никто не сможет достичь тебя и сравниться с тобой. После намаза совершай зикр по 33 раза повторяя "Субханаллах, Альхамдулиллях, Аллаху Акбар" (Ахмад бин Ханбаль).
Islam-Today