Существует два вида существ: Первый – это Аллах Всевышний, существующий извечно и не имеющий начала своего существования. Второе – это все остальное, помимо Аллаха Всевышнего. То есть это то, что было создано Аллахом, и чьему возникновению предшествовало небытие.
Если взглянуть на это с точки зрения логики, то станет совершенно очевидным, что существа, имеющие начало своего существования, нуждаются во внешних факторах и причинах. Так как прежде, этих существ не существовало, и исходя из того, что затем, они появились, то существует определенный фактор и причина, который отдал предпочтение их существованию, перед небытием.
Поэтому мы и говорим, что возникновение вселенной из небытия, требует наличия одного Создателя. И у этого создателя должна быть либо одна цель, создать эту вселенную, либо таких целей должно быть несколько.
Одним из самых важных доказательств, используемых в Куръане для подтверждения существования и единства Аллаха Всевышнего, является «доказательство через целевую причину».
Безграничный проект, включающий в себя всю вселенную, требует существования Творца имеющего цель, чье существование не имеет ни начала, ни конца; чье знание и могущество безграничны, и который способен создавать все, что пожелает. А это не кто иной, как Аллах Всевышний.
В соответствии с тем же самым логическим принципом, существование Аллаха, не имеющего ни начала, ни конца своего существования, не нуждается ни в каких причинах и внешних факторах. Так как средства и факторы являются причинами, требующими существования предмета. А поскольку существование Аллаха Всевышнего не имеет начала, то соответственно нет и никаких причин, вследствие которых возникло бы Его существование.
Islam-Today