Человек, на протяжении всей истории своего существования старался убедить в своей правоте других, и для этого произносил клятву, в основном тем, что было для него свято.
В Священном Коране мы также можем встретить аяты где всевышний Аллах приводит клятву. В частности, например, Кораном, небом, предвечерним временем, Судным днем и так далее. Эти клятвы имеют несколько значений.
Естественно Милостивый и Всемогущий Создатель не нуждается в свидетелях и в клятвах для убеждения людей в правоте своих слов. Подобные клятвы указывают на то, что Божественное Откровение является серьезным посланием от Всевышнего к своим творениям. И в данном случае она несет эмоциональную нагрузку, способствующую более лучшему восприятию человеком приведенной здесь информации.
Также путем клятвы теми или иными предметами, творениями или процессами Всевышний привлекает внимание к их сути. Например, в суре аль-Аср, Творец клянется предвечерним временем, которое само по себе не имеет какой-либо ценности. Однако, здесь Аллах заставляет человека задуматься и понять, что это временной отрезок из которых собственно состоит его жизнь.
Предвечернее время – это время перед закатом солнца, и образно конца мирской жизни человека и начало вечной его жизни. Милостивый Творец призывает этот ничтожно короткий отрезок времени именуемой человеческой жизнью, потратить на благие деяния, дабы Он смог достойное вознаграждение своим рабам в грядущей жизни. То есть, через клятву Аллах мотивирует людей к размышлению, что само по себе является одним из важных видов поклонения.
Islam-Today