МОЖНО ЛИ ДЕЛАТЬ ТАТУИРОВКИ НА ТЕЛЕ?
В Древней Греции и Риме рабов и преступников идентифицировали по определенным знакам на теле – татуировке. Дикие народы и племена Азии, Африки и Америки делали на теле различные узоры. В наше время среди молодежи распространена мода на узоры и рисунки путем прокалывания тела иглой (тату).
Татуировки – это надписи и изображения на теле человека, сделанные путем введения красителей под кожу. Татуировки на теле запрещены в исламе. Потому что в хадисе, переданном Абдуллахом ибн Омаром (да будет доволен им Аллах), сказано: «Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проклял тех, кто подвязывал волосы себе и другим, и наносил себе и другим татуировки» (Бухари, Муслим).
В то же время результаты научных исследований показывают, что татуировка на сегодняшний день крайне вредна. Например, нестерильные иглы, считающейся инструментом для росписи тела, и не соответствующие общим санитарным требованиям условия в помещениях вызывают различные инфекционные заболевания.
Во-вторых, краски содержат свинец, мышьяк и другие токсичные веществъа, которые могут привести к различным опасным заболеваниям ввиде рака. Вредные красители могут даже постепенно разрушить генетическую систему человека. Люди часто страдают от рака кожи, экземы и аллергии из-за татуировок.
Поэтому надо понимать, что татуировка на теле не только противоречит самобытности, убеждениям и мировоззрению нашего народа, но и опасна для здоровья каждого. По Шариату каждый здравомыслящий гражданин обязан очень ответственно относиться к своему здоровью.
1. Гравировка и рисунок не должны постоянно впитываться в тело и со временем должны стираться;
2. Надпись не должна препятствовать попаданию воды на кожу во время омовения;
3. Не должно быть нецензурных надписей и рисунок;
4.Не должно быть негативных лозунгов, призывов деструктивных религиозных течений и движений;
5. Рисунок не должен содержать изображение живого существа;
6. Надписи не должны содержать Имена Всевышнего Аллаха или аяты Корана;
7. Условием является то, что писания не должны применяться в местах, которые считаются авратом (Фетва шаргия, Шейх Ахмад Шариф ан-Насаган).