Нужда подразумевает потребность в том, без чего трудно обходиться. Аллах Всевышний – извечен. Он существовал, когда не было миров и вселенной, и не было никого, кто бы поклонялся Ему. Джинны и люди, на которых и возложена обязанность поклонения, появились сравнительно недавно.
Значит, Аллах Всевышний не нуждается в поклонении Ему. Это люди нуждаются в том, чтобы поклоняться Ему. Так, благодаря этому совершенствуется духовная сущность человека, и приобретает смысл его существование.
Так же, как Аллах Всевышний не нуждается абсолютно ни в ком и ни в чем, так же он не нуждается и в нашем поклонении. Еще раз повторим, в поклонении нуждаемся мы сами, так как оно является исцелением для наших душевных ран. Поклонение – это пища для нашей души, и исцеление от болезней сердца.
Таким образом, приказ Аллаха, требующий от нас поклонения, обращен к нам для нашей же пользы. Так же и доктор, прописывая больному лекарства, делает это не для своей пользы и выгоды, а для того, чтобы больной получил пользу и исцелился.
Так же как является глупостью сказать доктору: «Тебе то какая польза от того, что ты прописываешь мне эти лекарства», столь же глупыми и бессмысленными являются мысли: «Какую нужду испытывает Аллах, приказывая нам все это?».
Наряду с этим, вопрос покорности и повиновения Аллаху Всевышнему, является одним из основных моментов испытания в этой жизни. А испытание проводится для того, чтобы отделить старательных от ленивых, умных от глупых; чистые, подобные бриллианту души от черных душ, подобных углю.
Аллах Всевышний наделил каждого человека всем необходимым для успешного прохождения этого испытания. Например, люди лишенные разума, а так же дети, не проходят этого испытания пока не выздоровеют, или пока не достигнут совершеннолетия.
Однако было бы несправедливо сравнивать тех, кто выполняет все повеления своего Господа и тех, кто, несмотря на приход 124 000 пророков и посланников, ниспослание множества священных писаний, обожествляет свой нафс, беспрекословно следуя всем его желаниям и прихотям.
Значит, так же как Рай требует людей, так и Ад требует людей. Конечно же пребывание тех, провел свою жизнь в покорности Аллаху, стараясь помогать другим людям, в одном месте с безбожниками, убийцами и преступниками, было бы величайшей несправедливостью.
И вот как раз Рай и Ад предназначены для того, чтобы соблюсти эту справедливость.
Islam-Today