Когда голос женщины является запретным, а когда разрешенным?

Когда голос женщины является запретным, а когда разрешенным?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Запретность голоса женщины, являющейся намахрамом, зависит от его тона и от намерения слушающего.

Аллах Всевышний сказал в Коране:

«И пусть они (женщины) не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают» (ан-Нур 24/31).

«Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом, а говорите достойным образом» (Ахзаб 33/32).

«Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Обнаружите ли вы то, что в ваших душах, или утаите, Аллах предъявит вам счет за это. Он прощает, кого пожелает, и причиняет мучения, кому пожелает. Аллах способен на всякую вещь» (аль-Бакара 2/284).

Если мы сможем различать естественный и серьезный тон женского голоса от неестественного, то поймем причину запретности женского голоса. Голоса всего созданного, созданы Аллахом, и в сущности они не являются чем-то запретным. Женщина – это, прежде всего человек. В социальной жизни человека общение является необходимой потребностью.

Например, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) разговаривал с женами своих сподвижников, выслушивал их жалобы, задавал им вопросы и отвечал на их вопросы. Он не препятствовал тому, чтобы они говорили. В одном из риваятов сообщается, что Фадл ибн Аббас (радыйаллаху анху) был в хадже вместе с посланником Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). В это время к посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) пришла молодая женщина из племени Хасам, чтобы задать ему вопрос. Фадл стал смотреть на эту женщину, а женщина стала смотреть на него. Заметив это, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) своей рукой повернул лицо Фадла в другую сторону. Женщина сказала: «О, посланник Аллаха! Мой отец очень стар, чтобы совершить хадж. У него даже нет сил, сидеть на верблюде. Могу ли я совершить хадж за него?». Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Да. Ты можешь совершить хадж за него» (Муслим, Хадж, 71; Бухари, Магази, 77).

Так же известно, что сподвижники приходили к женам пророка (салаллаху алейхи ва саллям), или к другим женщинам сподвижницам, чтобы узнать какой-либо хадис, или обменяться с ними мнениями по какому-либо вопросу. Точно так же и женщины сподвижницы приходили к сподвижникам, чтобы получить от них ту, или иную информацию.

Значит, если женщина разговаривает естественным образом, серьезно и благопристойно, не давая повода для фитны, то ее голос не является харамом. Если же женщина говорит сладострастно и манерно, пробуждая в человеке низменные инстинкты, то в этом случае женский голос будет харамом.

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: