значит хадис «человек, проснувшись с утра верующим, к вечеру станет неверующим»?

значит хадис «человек, проснувшись с утра верующим, к вечеру станет неверующим»?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Благословенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «В последующем вспыхнет фитна, и в это время человек, проснувшись с утра верующим, к вечеру  станет неверующим. Исключением будут те, чьи сердца Аллах оживил знаниями» (Рамузуль-Ахадис, 3722).

В данном хадисе повествуется о временах, когда нравственность и богобоязнь будут забыты. А верующий человек, проснувшись с верой в Аллаха, в ходе общения с другими членами общества далекими от религии и веры, посредством воздействия разных информационных средств, и прочих каких-либо источников, может начать сомневаться в своих убеждениях. После чего  может сказать какое-то слово или же совершить какое-либо действие, которое станет причиной его неверия.

В хадисе сделан акцент на то, что человек не будет иметь знаний о своей религии: «Исключением будут те, чьи сердца Аллах оживил знаниями».  То есть, это люди, которые не просто позиционирующие себя как верующие, а находящиеся в поиске знаний, усиливающие их веру в сердцах. Соответственно, количество знающих людей заметно сократиться во времена, о которых сообщил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).  

В другом хадисе Благословенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Перед Судным днем будут фитны, подобно частям сумрака темной ночи. С утра проснувшись верующим, к вечеру станет неверующим, а бывший вечером верующим, к утру станет неверующим. Сидящий, во время этой фитны, лучше стоящего, а идущий лучше бегущего. Поэтому сломайте свои луки, а мечами ударьте об камни. Если кто-либо из вас войдет в дом другого, то пусть будет подобен благородному сыну из двух сыновей Пророка Адама». 

Как видно из данного хадиса, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) предостерегает своих последователей от участия в разного рода смутах, сломав свой лук, и притупив свой меч об камни. То есть даже в самые не простые времена подобно двум сыновьям первого человека Пророка Адама, искренне верующий человек должен предпочесть лучше быть убитым, чем стать убийцей, даже если это прикрыто красивыми и красноречивыми лозунгами.

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: