Фанатизм во времена Пророка (мир ему), его виды и профилактика

Фанатизм во времена Пророка (мир ему), его виды и профилактика

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Некоторые виды идеологического фанатизма и чрезмерности во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

1. Чрезмерное возвеличивание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что, иногда, выводило его за рамки пророчества и человечности.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предостерегал свою общину от совершения тех ошибок, которые совершили прежние общины, как чрезмерное возвеличивание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или его возвышение от степени пророчества, выражая ему свою любовь. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указывал на то, что любовь его сподвижников к нему не должна привести их к тому, чтобы обожествлять его, и не должна заставить их забыть о том, что он является рабом и Посланником Аллаха. Передают со слов Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не обожествляйте меня, как обожествляют христиане Ису сына Марьям. Я всего лишь являюсь рабом Аллаха, посему говорите обо мне: “Мухаммад – раб Аллаха и Его Посланник”».

2. Чрезмерность некоторых людей приводило к тому, что они обвиняли самого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в отсутствии верности  и несправедливости.

Сообщается, что Абу Саид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, отправил к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, немного неочищенного золота. Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разделил это золото на четыре части и раздал четырем людям: Уйейне ибн Бадру, Акра‘ ибн Хабису, Зейду аль-Хайлю, а четвертую часть либо ‘Алькаме либо ‘Амиру ибн Туфайлю, один из его сподвижников сказал: “Мы более достойны получить это золото, нежели они”. Услышав это, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Неужели вы мне доверяете? А ведь мне доверяет Всевышний, ниспосылая аяты днем и ночью”. Тогда один мужчина, чьи глаза были запавшими, щеки были огромными, лоб был высоким, борода была густой, голова была побрита, а штаны были приподняты, сказал: “О Посланник Аллаха! Бойся Аллаха!”, на что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: “Горе тебе! Разве я не являюсь самым богобоязненным человеком на земле?!”. Когда же тот мужчина повернулся и стал уходить, Халид ибн аль-Валид сказал: “О Посланник Аллаха! Не отрубить бы мне его шею?”, на что он сказал: “Нет, быть может он один из тех, кто совершает намаз”. Тогда Халид сказал: “А сколько есть тех, которые совершают намаз, но вместе с этим говорят своими устами то, что нет у них в сердцах?!”, на что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Мне не приказано копаться в сердцах людей и разрывать их животы”. Затем, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взглянул на того мужчину, который уходил, и сказал: “Воистину, из потомков этого человека выйдут такие, которые будут читать книгу Аллаха настолько небрежно, что слова Аллаха не пройдут дальше их гортани, и они будут отступать от веры так быстро, как стрела вылетает из лука”. Я [то есть Абу Саид аль-Худри] слышал, что он затем добавил: “Если бы я застал их, то непременно убил бы их так, как были убиты Самудяне”». 

В этом содержательном хадисе есть много полезных уроков для нас. Чрезмерность и фанатизм этого мужчины привело его к тому, что он обвинил Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в несправедливости и отсутствии доверия к нему, в то время, как многобожники Мекки, несмотря на то, что враждовали с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, называли его правдивым и заслуживающим доверия. Также следует обратить внимание на то, как описана внешний вид того мужчины: «густая борода, бритая голова и приподнятые брюки», то есть это может указать на внешний вид тех, которые проявляют чрезмерность и фанатизм в религии.

Также следует обратить внимание на то, что сподвижники Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отвергли его слова, и даже попросили Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разрешения убить его, однако он не разрешил им, указывая на то, что, быть может, тот мужчина совершает намаз.

Это указывает на то, что с чрезмерными и фанатиками надо обходиться с добром и не проливать их кровь, напоминая им о достоинствах Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в данном хадисе также указал на то, что мы должны судить внешность людей, и не должны докапываться в их сердцах. То есть если человек совершает намаз, мы должны считать его мусульманином, и не должны докапываться до того, совершает ли он намаз от чистого сердца и с искренностью, или нет.

Ибрахим Салях Худхуд – Член комитета исламских исследований, ректор университета Аль-Азхар

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: