С имеющихся денежных средств, достигших размера нисаба, необходимо выплачивать закят.
В этом случае не имеет значения, что человек собрал эти средства на что-то крайне необходимое. Если бы он потратил эти средства до истечения лунного года, то в этом случае не было бы никаких вопросов, и выплачивать закят с этих средств было бы не нужно. Но в данном случае человек не израсходовал этих средств. Поэтому вне зависимости от того, на какие цели он их копил, с них обязательно должен быть выплачен закят.
Можно привести следующий пример: если человек, располагающий средствами, накопленными на покупку квартиры, купит ее до того, как истечет один год с того момента, как его средства достигли нисаба, то в этом случае он не должен выплачивать закят. Если же этот человек в течение года не потратил эти средства, то в этом случае по истечении года выплата закята становится для него обязательной.
То же самое касается и хаджа. Если при наступлении сезона хаджа человек располагает необходимыми для его совершения средствами, а также здоровьем, то в этом случае совершение хаджа для него становится фардом.
Islam-Today