В истории ислама термин "мухадрамун" использовался в отношении людей, которые жили в одно время с посланником Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), приняли ислам, но никогда не видели его. Так же термин "мухадрамун" использовался в отношении поэтов, половина жизни которых прошла в джахилии, а вторую половину жизни они провели, будучи мусульманами.
Арабское слово "хадрама" является множественным числом слова "мухадрам". Во времена посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) когда происходили сражения между мусульманами и племенами арабов-идолопоклонников, мусульмане из числа этих племен, отрезали часть уха своим верблюдам, чтобы их можно было отличить от многобожников. Этих людей, за то, что они обрезали уши своим верблюдам, называли "мухадрим", что означает "отрезающий часть" (аз-Забиди, Таджридус-Сарих, I, 33).
В арабской литературе, как мы уже говорили выше, термин "мухадрамун" использовался в отношении поэтов времен джахилии, которые застали приход Ислама, и провели оставшуюся часть жизни, мусульманами.
К поэтам-мухадрамун относятся: Лебиб аль-Амири, Каб ибн Зухейр, Хассан ибн Сабит, Набига аль-Джади, и Абу Зуайб аль-Хузали.
Некоторые алимы считали мухадрамами тех, кто, живя во время посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), приняли Ислам только после его смерти.
Что же касается мухаддисов, то они использовали термин "мухадрамун" в отношении мусульман, живших во времена посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), но никогда не видевших его. Имам Муслим, Ираки и Суюти упоминали имена некоторых из них, например: Увейс ибн аль-Карни (известный как Вейсель Карани), кады Шурайх ибн аль-Харис, Алкама ибн Кайс и Каб аль-Ахбар.
Islam-Today