Почему одни намазы совершаются вслух, а другие шепотом?

Почему одни намазы совершаются вслух, а другие шепотом?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Проведение имамом вечернего, ночного и утреннего намаза вслух является ваджибом. Если он по забывчивости проведет один из этих намазов шепотом, как дневные намазы, то в этом случае необходимо будет совершить саджда-сахв, так как в этом случае имеет место невыполнение ваджиба.

Что же касается дневных намазов, то есть полуденного и послеполуденного, то ваджибом является их совершение шепотом. Если имам по забывчивости проведет один из этих намазов вслух, как ночные намазы, то в этом случае также необходимо будет совершить саджда-сахв, так как в этом случае имеет место невыполнение ваджиба.

Значит, у дневных и ночных намазов существуют присущие только им особенности. В соответствующих книгах, в качестве причины этого приводится следующее историческое событие:

После того, как намаз был вменен в обязанность, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) находясь еще в Мекке, совершал абсолютно все намазы вслух. Однако когда идолопоклонники слышали, как посланник Аллаха совершал намаз, то они собирались около него и начинали декламировать свои стихи, пытаясь запутать его. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) испытывал от этого неудобства. В это время был ниспослан следующий аят: «Не совершай свой намаз громко и не совершай его шепотом, а выбери среднее между этим» (аль-Исра 17/110).

В этом аяте содержится указание на то, что дневные намазы следует совершать шепотом, а ночные вслух.

Таким образом, днем идолопоклонники ничего не слышали, а вечером, уже будучи занятыми своими домашними делами, не приходили к посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям).

Эта практика осталась неизменной, в качестве напоминания о том, с какими трудностями приходилось сталкиваться мусульманам в первое время.

Поэтому имам обязательно должен проводить вечерний, ночной и утренний намаз вслух, а дневные намазы шепотом. Однако тот, кто совершает намаз в одиночку, свободен в своем выборе. Если хочет, то может совершать ночные намазы шепотом. А если захочет, то может совершать эти намазы вслух, представляя себя имамом, а в качестве джамаата представляя ангелов.    

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: