В Куръане Аллах Всевышний говорит нам о том, что никто, кроме Него не знает гайба (сокровенного) (Джин 72/26).
Гайб означает то, что непостижимо для органов чувств, не поддается расчетам и не приобретается посредством опыта. Например, представим себе, что один человек украл золото. Собственник этого золота отправляется к медиуму или экстрасенсу. Эти люди описывают ему то, как выглядел вор. Иногда бывает так, что им удается угадать это. И если для нас украденное золото является гайбом, то для вора и для тех, кто его видел, это гайбом не является. Если вора видел один из джиннов, то он может описать его. Джин не способен знать гайба (сокровенного). Поэтому к медиумам, заявляющим о том, что они вызывают души умерших, на самом деле приходят джинны. Джинн же, как мы уже говорили, не знает ни сокровенного, ни будущего. Об этом ясно говорится в Куръане:
«Когда же он упал, джинны уяснили, что если бы они знали сокровенное, то не оставались бы в унизительных мучениях» (Саба 34/14).
Так же как сокровенное неизвестно джинну, так же оно неизвестно и ангелам, и даже пророкам. Однако если Аллах Всевышний сообщит им это, то они будут знать (аль-Джинн 72/27).
Однажды, когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) потерял своего верблюда, один из мунафиков сказал: «Он рассказывает нам о Рае и аде, а сам даже не знает, где находится его верблюд». В этот момент Аллах Всевышний сообщил своему посланнику о том, где находится его верблюд. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) подробно описал то место, где находится его верблюд, сообщим при этом, что верблюд зацепился за что-то стременем.
Медиумы обманывают людей, заявляя о том, что якобы к ним являются души умерших людей. Души неверующих находятся в заключении и не могут никуда отправиться. Что же касается душ мусульман, то они никогда не придут по зову нечестивцев и кяфиров, которыми являются медиумы. Души неверующих не могут даже явиться к человеку во сне. В их облике является шайтан (Мифтахуль-Джанна).
Все, что сообщают медиумы о душе, является ложью, так как Аллах Всевышний говорит в Куръане о том, что человеку очень мало дано знать о душе (аль-Исра 17/85).
Islam-Today