Имам Раббани говорил: «Человек одновременно может любить только что-то одно. До тех пор, пока он не откажется от любви к этому, он не сможет полюбить что-то другое. Это одно, является его нафсом. И хотя человек испытывает любовь к богатству, власти, детям и прочему, но любит он это только ради своего нафса. Если человек перестанет любить свой нафс, то он перестанет любить и все эти вещи. Нафс является той самой завесой, которая отделяет раба от его Господа. До тех пор, пока раб не отвернется от своего нафса, он не сможет полюбить своего Господа».
Имам Мухаммад аль-Фаруки говорил: «Самым большим препятствием для человека, мешающим ему удостоиться довольства Аллаха Всевышнего, является его собственный нафс. И в то же самое время, нафс является одним из главнейших врагов человека. Поэтому человек должен бороться со своим нафсом посредством рийазата и усердия во имя Всевышнего».
Рийазат – это воздержание от выполнения желаний нафса. Так как удовлетворение каждого желания нафса, наносит вред человеку. Нафс всегда хочет запретного, и старается нас подтолкнуть к этому. В одном из аятов Куръана говорится:
«Тому же, кто боялся предстать перед своим Господом и удерживал себя от страстей, пристанищем будет Рай» (ан-Назийат 79/40-41).
Борьба с нафсом подразумевает выполнение того, что нафсу не нравится.
Так как в одном из хадисов говорится:
«Унизивший свой нафс, возвеличит свою религию. А тот, кто возвеличит свой нафс, унизит свою религию» (Абу Нуайм).
Таким образом, для того, чтобы стать хорошим мусульманином, необходимо вести борьбу со своими страстями и со своим нафсом.
Islam-Today