В тафсирах к 35 и 36 аятам суры аль-Бакара, содержится ясный ответ на этот вопрос. Среди муфассиров были те, кто считал, что упоминаемый в этих аятах «Джаннат» является одним из садов на земле. Однако это мнение не получило широкого распространения. По мнению большинства муфассиров, в этих аятах подразумевается обитель вечной жизни.
Аллах Всевышний сказал в Куръане:
«Мы сказали: «О, Адам! Поселись в Саду (Раю) вместе со своей супругой. Ешьте там вволю, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь одними из беззаконников». Сатана же побудил их споткнуться об него и вывел их оттуда, где они находились. И тогда Мы сказали: «Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования до определенного срока»» (аль-Бакара 2/35-36).
Интересно этот сад является одним из садов, находящихся на земле, или нет?
Были те, кто считал, что это так, говоря: «Это сад находился в Палестине или в Кирмане. А низвержением было переселение из этого сада в Индию». Они аргументируют свое мнение следующим образом: «По единогласному мнению, Адам (алейхи салям) был сотворен на земле, и в этом рассказе ничего не говорится о вознесении Адама (алейхи салям), соответственно он жил на земле. Кроме того, если бы Адам (алейхи салям) жил в обители вечности, то он не мог бы покинуть ее, а шайтан не смог бы проникнуть туда».
Однако эта гипотеза не имеет под собой никаких оснований. Снисхождение Адама (алейхи салям) на землю из Рая, соответствует как разуму, так и каноническим текстам. Существует разница между нахождением в Раю в качестве гостя, и нахождением в Раю в качестве постоянного обитателя. Таким образом, Джаннат – это место вознаграждения для верующих, которое существует уже сейчас, но который не виден для живущих на этой земле.
Islam-Today