Если мы хотим, чтобы наш намаз был совершенным по-настоящему, то, как минимум, необходимо постараться оставить все свои мирские проблемы, переживания и мысли где-нибудь в стороне произнеся слова такбира и встав на молитву. Полная концентрация на диалоге со Всевышним – это то, что может послужить причиной для принятия нашего поклонения. Иначе это не более чем просто набор движений для нашего тела, направленных в одном направлении.
Намаз – это поклонение, поминание, восхваление и благодарность, которую мы выказываем Всевышнему Аллаху. Поэтому необходимо стремится максимально осознанно произносить слова, которые мы используем на намазе. Человек должен погрузиться в эту безграничную и неописуемую атмосферу, в этот иной мир духовности, где именно намаз является очевидной ступенью возвеличивания. То есть это должен быть своеобразным ми’раджем для мусульманина.
Конечно же, в этом плане Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был безупречным эталоном для всех нас. Его сахабы же, видевшие Благословенного Пророка (мир ему и благословение Аллаха), встававшие за ним на намаз старились во всем подражать Ему, и их поклонение это было нечто особенным.
Так один из великих ученых периода табиинов Фудайль бин Ияз, описывая намаз сахабов, писал следующее: «Они встречали рассвет с пожелтевшими лицами, ибо большая часть их ночи проходила на намазе. Иногда они оставались на кыяме по несколько минут, а иногда подолгу задерживались на сажда. Изливая свое внутреннее состояние Всевышнему, они склонялись словно деревья на ветру, а из их глаз сочились слезы, от которых становилась мокрой их одежда и земля. Удовольствие, получаемое ими от намаза, заставляло забыть об усталости их тел, и им не хотелось, чтобы это сладкое чувство когда-нибудь завершалось. Поутру же, намазавшись маслом и сурьмой, они выходили к людям, так словно их ночь прошла в полном покое и отдыхе».
Islam-Today