Было ли распространено многоженство среди сахабов?

Было ли распространено многоженство среди сахабов?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Многоженство – это одна из тем, вокруг которой возникает немало разного рода споров и мнений. И хотя этот вопрос был актуален во все времена, сегодня же, когда умма переживает  период возрождения исламских ценностей и возвращения к своим истокам, подобные аспекты становятся причиной для острых дискуссий, а порой и не самых верных толкований.

В аяте Священного Корана Всевышний Создатель повелел:

«Если [намереваясь жениться на сиротах, опекаемых вами, и тем самым получая в распоряжение их имущество] вы боитесь [осознаете, почувствуете], что не будете [не сможете быть] справедливы по отношению к ним [по причине того, что нет у них отцов, которые могли бы заступиться за них, тогда не женитесь на них], а женитесь на тех женщинах [из полных семей], что приятны вам (которые вам по душе), двух, трех или четырех. [Четыре — максимум. У одного мужчины одновременно не может быть больше четырех жен.] А если боитесь вы [благоразумно осознаете], что не будете одинаково справедливы [к ним во всем, то есть в достаточном материальном обеспечении, идентичном жилье, равномерном внимании и отношении], то [только] на одной или [если нет возможности жениться на свободной женщине] — на рабыне (на подневольной) [тем самым имея возможность сделать ее свободной]. Это [упомянутые три варианта в соответствии с историческими реалиями той или иной эпохи] — наиболее приближенное к благополучной семейной жизни [наиболее оптимальные схемы супружества, в которых минимизирована вероятность ущемления прав женщины]» (сура ан-Ниса, аят 3).

И хотя Милостивый Творец сделал полигамию дозволенной практикой, Он установил определенное условие, где мужчина  должен быть «одинаково справедливым».

Сегодня невежественные люди, которые не понимают основ Ислама и глубины Мудрости повелений Всевышнего Творца, пытаются ассоциировать ислам именно с полигамией, делая ударение лишь на физический аспект данного вопроса. Однако, именно страх быть не справедливыми, чувство ответственности и боязнь совершить нечто, что далеко от довольства Аллаха, на протяжении веков позволяло мусульманам довольствоваться моногамным браком и не превращать полигамию в самоцель. 

Достаточно для этого обратиться лишь к цифрам. В период сахабов, из известных и достоверных источников известно, что из 671 семьи прожевавшей в Медине 542 были моногамными, что составляет 80 %.

К тому же стоит помнить следующий аят Священного Корана, где явно сказано следующее:

«Вы никогда не сможете быть [во всем и полностью, особенно касательно ваших чувств] справедливы к нескольким женам, даже если очень постараетесь. [То есть вторая семья — нелегкая и крайне ответственная затея пред Творцом, ведь вы должны быть справедливы и беспристрастны во всем. Вы можете постараться быть такими, хотя чувства все равно не поделите пополам: одна будет любимее другой. Но проявлять особую любовь к одной из них в форме более продолжительного времяпровождения или больших материальных затрат вы не имеете права. А за чувства вы не понесете ответа пред Богом.]

Не удаляйтесь от своей [первой] супруги, все внимание и заботу посвящая второй [не оставляйте ее без должной опеки], ввергая в неопределенность, «подвешенность» [пусть не получится так, что после появления второй семьи первая жена будет и не в разводе, но в то же время как бы и не замужем].Если вы сумеете завершить конфликтные ситуации миром и проявите набожность [сохраните семью, развивая добрые отношения в ней, поднимая их на новый уровень, или дадите развод жене, если сообща решили, что так будет лучше для вас обоих], то помните, Господь является Всепрощающим и Всемилостивым» (сура ан-Ниса, аят 129).

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: