7 облегчений в поклонении, которыми может пользоваться путник

7 облегчений в поклонении, которыми может пользоваться путник

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Как правило, любое длительное путешествие сопряжено с определенными трудностями.

- Человек, находящийся в путешествии, может сократить намаз, состоящий из четырех ракаатов, до двух.

- Так же если нет возможности, то он может не выполнять сунна-намазы.

- Кроме того, путники могут не соблюдать пост месяца Рамадан, возместив в последующем пропущенные дни. Если путник соблюдал пост месяца Рамадан, то повторное возмещение этих дней не требуется.

- В соответствии с мнением трех других мазхабов, за исключением ханафитского, путник также имеет право объединять свои намазы. То есть он может объединить полуденный и послеполуденный намазы и совершить их вместе либо во время полуденного намаза, либо во время послеполуденного намаза. То же самое касается вечернего и ночного намазов. Это называется «джам`ус-салят». По мнению ханафитского мазхаба, объединение намазов возможно только в хадже, во время стояния на горе Арафат и во время пребывания в долине Муздалифа.

- Во время путешествия, человек может совершать сунна-намазы, за исключением сунны утреннего намаза, верхом на верховом животном. Кроме того, путник не обязан совершать пятничный и праздничные намазы, а так же совершать жертвоприношение. Выполнение или невыполнение этих видов поклонения, зависит от желания человека. Однако при наличии возможности лучше всего не пропускать их, в особенности это касается пятничного намаза.

- Так же для путника срок протирания хуффов составляет семьдесят два часа, то есть трое суток.

- Что же касается хукма об использовании или неиспользовании этих облегчений, то по этому поводу между мазхабами существуют разногласия. По мнению ханафитского мазхаба, сокращение путником намазов, является ваджибом, а выполнение фард-намазов без сокращения, для путника является макрухом. Так как это облегчение является подарком от Аллаха, и было бы неправильным не принять этот дар. Однако, если последователь ханафитского мазхаба, находясь в пути, совершит фард-намаз в количестве четырех ракаатов, то его намаз будет действительным, и его не нужно будет совершать заново. По мнению шафиитского и маликитского мазхабов, сокращение намаза путником, является сунной-муаккада.   

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: