Где в Коране содержится упоминание о важности курбана?

Где в Коране содержится упоминание о важности курбана?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Жертвоприношение является одним из обязательных-ваджиб обрядов для мусульман, финансовое состояние которых позволяет выплачивать закят и жертвовать часть своего имущества в пользу бедных и сирот. Совершая  курбан, мусульманин  тем самым поклоняется и стремится приблизиться к Аллаху, следует Его призыву проливать кровь исключительно жертвенных животных в дни одного из главных мусульманских праздников – Курбан байрам или по-арабски «‘айд аль-Адха».

В качестве курбана могут быть принесены в жертву лишь специально выращенные парнокопытные животные – овцы, крупный рогатый скот козы, а также верблюды. Мясо животных которых приносят в жертву делится на три части. Одна часть передается лицам, терпящим нужду, сиротам, больным и престарелым, вторая часть распределяется среди соседей, родственников, друзей и товарищей, а третья часть остается в семье, человека, от имени которого было совершено жертвоприношение.

Действительно, в Коране Аллах Та’аля несколько раз призывает правоверных делать курбан. Например, в суре «аль-Каусар» Всевышний провозглашает: «Совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву». Обратите внимание здесь поклонение , как один из столпов Ислама, ставится в один ряд с курбаном, тем самым Аллах возвеличивает роль жертвоприношения до уровня непременного ритуала для правоверных.

Причем, как условием намаза является поклонение только одному Аллаху, так и совершение курбана, то есть принесение в жертву животного, осуществляется ради довольства одного Всевышнего. В суре «аль-Анам» в 162 аяте Аллах призывает: «Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров».

Известно также, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) после хиджры, проживал в Медине десять лет и ежегодно совершал жертвоприношение. И потому принесение в жертву животного ради довольства Всевышнего обязательно для каждого обеспеченного человека не зависимо где и как он живет. Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) завещал нам исполнять это поклонение, а потому многие наши единоверцы считают его обязательным-ваджиб ‘ибадатом.

Габдулхак хазрат Саматов. 

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: