Для кого курбан является обязательным? Точка зрения 4-х мазхабов

Для кого курбан является обязательным? Точка зрения 4-х мазхабов

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Великие богословы и знатоки фикха, такие как имам Абу Ханифа, имам Шафии, имамы Ханбаль и Малики обладали различными взглядами относительно вопроса жертвоприношения. Сегодня же нам хотелось бы осветит основные моменты их взглядов и мнений по вопросу совершения курбана.

Имам Абу Ханифа и его ученики, считали, что для городских жителей совершение обряда жертвоприношение раз в год является ваджибом, то есть обязательным действием. Ученые же как Абу Юсуф и Мухаммад придерживались мнения, что это все же суннати-муаккада, а осознанное не исполнение его – это макрух.

Такого же мнения придерживаются последователи имама Малики, однако, совершающие хадж являются исключением из этого правила, и для них жертвоприношение обязательно. Также они считают, что если у человека достаточно средств, то он может приносить в жертву за своих близких, которых он обязан обеспечивать.

По мнению имама Шафии жертвоприношения для человека хотя бы раз в жизни является сунати-айни, если он одинок, и суннати-кифая, если у него есть семья. То есть за всю жизнь, хотя бы раз человек должен принести животное в жертву если он одинок, или же должен сделать кто-нибудь из его семьи, в случае если таковая имеется.

Последователи ханифитского мазхаба, считают обязательным обряд курбана, опираясь на следующий хадис Благословенного Посланника Аллаха: «Если кто-то, имея возможность и средства, не принесет свою жертву в день курбана, то пусть не приближается к нашему храму». (Ахмад и ибн Маджа передали этот хадис от Абу Хурайры, Найлюль Автар, V, 108).

Другие же имамы, считающие курбан сунной опирались на следующий хадис: «Тот, кто, увидев месяц в Зульхиджу, намерится принести жертву, то пусть не остригает волосы и ногти» (Найлюль-Афтар, V, 112).

То есть жертвоприношение, в данном случае предложено на выбор и не является обязательным. Также приводится другой хадис, где по приданию Ибн Аббаса (да будет им доволен Аллах) Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Есть три вещи, которые для меня обязательны, а для вас поощрительно: витр намаз, жертвоприношение и намаз после восхода солнца».

В сборнике Тирмизи встречается другой хадис, относящийся к данному вопросу, в котором Пророк (мир ему) сказал: «Курбан было повелением для меня(обязанностью для меня), для вас же это сунна».

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: