В каком случае охота запрещена для мусульманина?

В каком случае охота запрещена для мусульманина?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

По исламу считается дозволенной охота на диких животных, а пропитание, добытое таким путем, считается мубах. На животных можно охотиться ради мяса или же использования его частей (шкура, кости и тд.) в быту. Однако существуют иные, более приемлемые способы заработка и добычи пропитания. В исламе запрещено охотится на животных без надобности и ради развлечения. Также недозволительным считается, если во время охоты вы тревожите кого-то, наносите урон посевам и садам других людей.

Можно охотиться при помощи специальных снастей и ловушек, используя огнестрельное оружие и холодное оружие (в том числе нож, лук, арбалет, копье, саблю и т.д.). Также можно использовать прирученных и специально обученных для охоты животных, среди которых собака, сокол и т.д. Однако по исламу считается не допустимым использование для охоты не пригодных для этого животных, таких как: лев, тигр, медведь и тем более кабан (или свинья).

  • Животные, с которыми вы отправляетесь на охоту, обязательно должны быть обучены. Если вы сами не в состоянии сами это сделать, то лучше обратиться к специалистам, коих на сегодняшний день более чем достаточно. Если же ваше животное не приносит вам добычу, а начинает его раздирать, есть или убегает вместе с ней, то употребление этого мяса будет недозволительным. Такое животное в данном случае не может считаться обученным, а значит, еще не может выходить вместе с вами на охоту.
  • Животные, не запрещенные для употребления в пищу по канонам ислама и добытые на охоте, считаются халяль.
  • Нельзя употреблять в пищу животных, добытых неверующими а также во время хаджа или умры, когда человек облачен в ихрам и не важно, находится он уже в запретной зоне или нет.
  • При выстреле в добычу охотник должен произнести имя Аллаха. Если он случайно забыл произнести «Бисмиллях», то считается позволительным, ибо это было сделано неумышленно. Но если же охотник умышленно не произносит имя Создателя в этот момент, то убитое животное, таким образом, не может быть халяль. 
  • По имаму Шафии, «Бисмиллях» в таком случае не является обязательным, но умышленный отказ от его произнесения считается, по мнению имама, макрухом.
  • Если в момент, когда добыча попала в руки охотника, еще жива, то должна быть заколота. Но при этом зарезавший добычу охотник должен быть либо мусульманином, либо человеком писания, то есть иудеем и ли христианином. Допускается также, что это может сделать ребенок, душевнобольной, или же верующий, находящийся в состоянии алкогольного опьянения. Однако обязательно должно быть произнесено имя Аллаха в момент, когда добыча будет зарезана. В противном случае, мясо этого животного будет харамом.
  • Важно как можно быстрее добраться до подстреленного вами животного, дабы была возможность ее зарезать, если она еще жива. Считается не допустимым, если вы подстрелив животное, пошли заниматься иными делами, а потом уже подойдя к ней, обнаружили, что ваша добыча мертва. Такое мясо считается недозволенным к употреблению.
  • Если вы стреляете в нескольких животных, то достаточно одного раза произнести имя Всевышнего перед выстрелом.

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: